Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2017 г. N 44-2636/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15299/17 от 22.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания литер А (пищеблок) в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200009817000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 577 650,24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "По первому виду показателей участник закупки указывает:
- в случае если установлено требование к максимальному или минимальному значению показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному требованию;
- в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.
В случае, если заказчиком использован знак "", участник должен оставить значение показателя без изменений (данный показатель относится к третьему виду показателей). Исключением являются характеристики габаритных размеров, где участник должен указать конкретное значение показателя без знака "
"(данный показатель относится к первому виду показателей).".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товаров (далее - Требования к показателям) установлены Заказчиком в п. 10 Части II документации о закупке, согласно которым требования к показателям установлены Заказчиком в табличной форме с разделением таблиц на виды показателей (таблица "Показатели, значения которых не могут изменяться", таблица "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению", таблица "Показатели, для которых указаны варианты значений", таблица "Показатели, для которых установлены диапазоны значений").
Например, согласно п. 3 "Краска тип 1" таблицы "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20*2) °С - 1 ч. Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С - не менее 30 с. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20
2) °С - свыше 12 ч.".
Таким образом, согласно инструкции вышеуказанные показатели установлены Заказчиком в виде значений, которые не могут изменяться. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит указание на то, что показатели являются неизменными только в случае, если символ "_" содержится в значении показателя. Следовательно, все показатели, которые содержат символ "_" (помимо габаритных размеров, которые согласно инструкции являются исключением), являются неизменными.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требований к вышеуказанным показателям в таблице "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" противоречит требованиям инструкции, согласно которой данные показатели являются неизменными.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичный довод Заявителя по показателю максимальной фракции п. 2 "Смесь сухая тип 1" жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2017 г. N 44-2636/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017