Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2017 г. N 44-2600/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14900-ЭП/17 от 19.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку картриджей(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 372200211917000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 217 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, установленного Законом о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы,пояснения представителя Заказчика, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 12.06.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.06.2017.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещён на официальном сайте 15.06.2017 в 12-21 часов, т.е. в момент проведения аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения первых частей заявок, а именно,начиная с 12.06.2017и по 15.06.2017 у Заказчика отсутствовало подключение к сети интернет, связанное с техническими неполадками, которые были устранены только к 12-00 часам 15.06.2017. Заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок после 12-00 часов (время аукциона, назначенное Оператором площадки) и направил письмо в адрес ЗАО "Сбербанк - АСТ" с просьбой продлить время начала аукциона.
В подтверждение указанным доводам, Заказчиком представлено обращение (исх. N 324 от 15.06.2017), направленное в адрес электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что отсутствие подключения к сети интернет не является основанием для неисполнения или несвоевременного исполненияЗаказчиком обязанности по размещению на официальном сайте документов, иной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе в рамках проведения открытого аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 26.06.2017 N 44-2600/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петроградского района Санкт-Петербурга"
Большой пр. П.С., д. 100, лит. А,
Санкт-Петербург, 197022
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО "АРТ-Сервис"
ш. Энтузиастов, д. 30, пом. V, г. Балашиха,
Московская обл., 143907
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2600/17
26.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2600/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петроградского района Санкт-Петербурга"- и аукционной комиссии СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петроградского района Санкт-Петербурга"устранить нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 15.06.2017 N0372200211917000014-3.
-в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте обеспечить проведение аукциона в электронной форме, в том числе, путём своевременного и надлежащего уведомления участников закупки, допущенных к участию в рассматриваемом аукционе о дате и времени проведения аукциона.
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200211917000014в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2017 г. N 44-2600/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017