Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2017 г. N 44-2602/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14903-ЭП/17 от 19.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке в помещениях СПб ГБУЗ "Городская Поликлиника N52", расположенных по адресам: ул. Асафьева, д. 1 на 2 полугодие 2017года(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200011717000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 464 339,73 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 N0372200011717000056-1, Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Позиция 18. должна соответствовать ГОСТ 20010-93 Перчатки хозяйственные тип 1 В нарушение ГОСТ 20010-93 Участник указав Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Предоставил не существующие недостоверные сведения. Позиция N 50. должна соответствовать ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 16337-77. Пакет тип 1 В нарушение ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 16337-77.Участник указав Марка полиэтилена 15303-003 предоставил не достоверные данные Плотность 0,922-0,932 г/см3.Данной марке соответствует Плотность 0,919-0,922".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 3 к Техническому заданию документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика.
Оценив предложения Заявителя о характеристиках предлагаемых к использованию товаров при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, содержащиеся в первой части заявки,и сопоставив их с требованиями государственных стандартов, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участник закупки в составе первой части заявки указал характеристики товаров по позициям 18, 50 "Перчатки хозяйственные тип 1" и "Пакет тип 1" соответственно, которые, в свою очередь, не соответствуют значениям характеристик таких товаров, указанным в соответствующих государственных стандартах. В частности, Комиссия УФАС находит подтверждённым утверждение аукционной комиссии Заказчика о том, чтотовар "Перчатки хозяйственные тип 1" с характеристикой "Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм" не соответствуют ГОСТ 20010-93 по данному показателю. Аналогичное несоответствие установлено и в отношении товара"Пакет тип 1"марки полиэтилена 15303-003 с характеристиками плотности 0,922-0,932 г/см, поскольку в соответствии с ГОСТ 16337-77полиэтиленумарки 15303-003 соответствует плотность 0,919-0,922 г/см.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО "ГосКонтракт"является необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из подпункта 3.1.3. части I (часть II Информационная карта аукциона) следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при их наличии), полезные модели (при их наличии), промышленные образцы (при их наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки должна включать сведения о конкретных показателях (параметры, характеристики) расходных материалов, используемых при оказании услуг, в соответствии в том числе: части III Техническое задание (приложение N1 к Контракту) и Приложения N 3 к техническому заданию.
Пунктом 12.1 раздела 1 части III Техническое задание документации, в том числе, установлено "в случае установления в Приложении N3 к Техническому заданию соответствующего минимального и максимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений соответственно) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-"). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Вместе с тем, описанный Заказчиком порядок представления участниками в составе первой части заявок данных о характеристиках товаров, которые предлагаются для использования при оказанииуслуг,не корреспондируется с описанием требований Заказчика к характеристикам таких товаров, установленным Заказчиком в документации об аукционе. В частности, приложение N3 к Техническому заданию документации об аукционе в части описания потребностей Заказчика к товарам, не содержит знака "-", при этом Заказчиком используются такие слова и словосочетания, как "не менее_менее _", "не менее_ и не более_" и т.п. Таким образом, содержащаяся в составе документации об аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок в части порядка описания участниками закупки товаров, указания показателей характеристик таких товаров не корреспондируется с требованиями к товарам, установленными Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию, что, по мнению Комиссии УФАС, делает затруднительным подачу заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Заказчика. Указанные обстоятельства могли стать причиной неверной трактовки требований к заполнению заявок на участие в рассматриваемых торгах, и как следствие привели к неверному указанию участниками закупок показателей характеристик соответствующих товаров.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в составе документации об аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемых торгах, которая бы учитывала особенности описания характеристик товаров, содержащиеся в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе.
Учитывая изложенное, комиссия УФАС приходит к выводу что действия Заказчиканарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 26.06.2017 N 44-2602/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 52"
Асафьева ул., д. 1,
Санкт-Петербург, 194356
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО "ГосКонтракт"
Пролетарской Диктатуры ул., д. 6А,
Санкт-Петербург, 191124
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2602/17
26.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2602/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская Поликлиника N52"- и аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Городская Поликлиника N52"устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200011717000056;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200011717000056в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200011717000056в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2017 г. N 44-2602/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017