Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2017 г. N 1161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Степанова Н. А., Ларионовой А. С.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300036517000023 "Капитальный ремонт 1 этажа (травматология)".
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 4.3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В нарушение требований п.4.3. документации об электронном аукционе, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет сведения не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе (инструкции по заполнению заявки):
- в п.2 при описании Плитки керамической для полов указывает: "... Высота (глубина) рифлений 0,5 мм. ...", тогда как п.4.3. Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "... В случаях, когда характеристика или значение, или тип исполнения товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными, по сути, характеристике или значению, или типу исполнения товара (материала), указанным перед скобками участник закупки в первой части заявки указывает один из предложенных Заказчиком вариантов. ...", тем самым участник указывает оба варианта характеристики, являющихся, по своей сути, альтернативными.
Согласно п.3.4. документации "Характеристика или значение, или тип исполнения товара (материала), заключенные в скобки "( )" по смыслу означающие уточнение или дополнение, то есть не предполагающие взаимоисключаемость с характеристикой или значением, или типом исполнения товара (материала) указанными перед скобками остаются в заявке в неизменном виде. В случаях, когда характеристика или значение, или тип исполнения товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными, по сути, характеристике или значению, или типу исполнения товара (материала), указанным перед скобками участник закупки в первой части заявки указывает один из предложенных Заказчиком вариантов".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300036517000023 "Капитальный ремонт 1 этажа (травматология)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2017 г. N 1161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017