Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2017 г. N рз-1096-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Баннова И.С., Ларионова А.С.
от ООО "Альфастрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфастрой", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Альфастрой" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка N 8 - ООО "Альфастрой" подлежала отклонению на основании следующего:
В нарушение требований п.4.3. документации об электронном аукционе, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения об используемых товарах, не соответствующие требованиям документации:
- в п.7 при описании Радиатора алюминиевого указывает: "_ Отопительный прибор прочный и герметичный и выдерживает пробное давление воды и воздуха, превышающее в 1,5 раза максимальное рабочее давление, 2,0 МПа...", тогда как согласно п.7 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "_ Отопительный прибор должен быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды и/или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 МПа. ...". Требование к минимальному значению пробного давления установлено согласно п.5.2 Раздела 5 Технические требования ГОСТ 31311-2005. В соответствии с Разделом 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе "В случае указания значений показателей со словами "не более", "не менее", "не превышает", "не ниже", "не выше" и их словоформ, имеющих по своей сути неконкретное значение и идентичным образом указанные в соответствующей нормативно-технической документации, в т.ч. ГОСТ, указываются участником закупки в неизменном виде, т.е. в сопровождении указанных слов".
Таким образом, указывая величину пробного давления 0,6 МПа, участник тем самым гарантирует прочность и герметичность отопительного прибора только при давлении 0,6 МПа, но не менее и не более, что не соответствует требованиям ГОСТ 31311-2005 и Заказчика.
- в п.16 указывает Умывальник керамический 1 сорта, тогда как согласно п.16 Приложения N 1 к Техническому заданию требовалось: "Умывальник керамический 1 или 2 сорта с пьедесталом".
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 8.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Альфастрой" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Альфастрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альфастрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" в части отклонения заявки ООО "Альфастрой" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфастрой", на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300041517000075 "Проведение капитального ремонта стационарного отделения (помещений второго этажа и лестницы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2017 г. N рз-1096-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017