Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2017 г. N 1141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл.
от ИП Щербинин И. А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000126 Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания находящегося на территории участковой больницы по адресу: с.Побегайловка, улица Школьная,7, для размещения отделения паллиативной медицинской помощи взрослого населения. Отделочные работы.
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Щербинин И. А. Комиссией установлено следующее:
1. Заказчиком в аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Вместе с тем в нарушение действующего законодательства Заказчик в техническом задании (в пункте 5) и проекте контракта (в пункте 2.2.) установил порядок оплаты:
"Оплата производится за счет предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) - проведение капитального ремонта зданий и сооружений, закрепленных за учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления, по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в следующем порядке: без авансирования, по факту выполненных работ, не более чем в течение тридцати дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и предоставления счетов, счетов-фактуры (при наличии) Подрядчиком Заказчику".
На участие в аукционе поступило 4 заявки.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000126 Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания находящегося на территории участковой больницы по адресу: с.Побегайловка, улица Школьная,7, для размещения отделения паллиативной медицинской помощи взрослого населения. Отделочные работы - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница"
357203, Ставропольский край, Минеральные Воды г, Кисловодская ул, 59
Участник закупки:
ИП Щербинин И. А.
353900, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Севастопольская, 2
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
ПРЕДПИСАНИЕ N 440
по делу N РЗ-1141-2017 о нарушении законодательства о закупках
20.06.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 20.06.2017 года по делу N РЗ-1141-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052717000126 Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания находящегося на территории участковой больницы по адресу: с.Побегайловка, улица Школьная,7, для размещения отделения паллиативной медицинской помощи взрослого населения. Отделочные работы и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- п. 2.2 контракта привести в соответствие с ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2017 г. N 1141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017