Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2017 г. N 1194
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хрулева С.А., Никифоров Д.В.
от ООО НПП "Микроком" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "Микроком" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 и уполномоченного органа - Администрация г. Георгиевска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028917000059 Капитальный ремонт строительных конструкций покрытия (крыши) Лит. А МБОУ СОШ N6.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО НПП "Микроком", Комиссией установлено следующее:
- в пункте 2. Мастика битумная кровельная горячая заказчиком установлено следующее требование: "На срезе мастики площадью пятьдесят квадратных сантиметров не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более ноль целых четыре десятых миллиметра".
Учитывая, что согласно Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не обязан иметь в наличии товар (материал), а также не обязан проводить его испытания для подготовки заявки для участия закупки, а также учитывая, что предметом закупки является не поставка товара, а выполнение работ, установление подобных чрезмерных требований нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик нарушил требования ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, 4 из них допущены, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтвержде6ния.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Микроком" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 и уполномоченного органа - Администрация г. Георгиевска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028917000059 Капитальный ремонт строительных конструкций покрытия (крыши) Лит. А МБОУ СОШ N6 - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 и уполномоченного органа - Администрация г. Георгиевска нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2017 г. N 1194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017