Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2017 г. N рз-1052-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фурсова М.А.
от ИП Кочубей О.М. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кочубей О.М., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300024117000050 "На выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Кочубей О.М. отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ИП Кочубей О.М. подлежала отклонению на основании следующего:
В соответствии пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Учитывая, что согласно требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный, характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Кроме того, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, во исполнении указанных требований в приложении 2 Технического задания Документации об электронном аукционе были установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых для оказания услуги, являющейся объектом закупки.
Согласно ст. 64 федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Во исполнении вышеуказанным требований раздела II. "Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно которой, "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, сведения о материалах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "примерно", "около", слово "диапазон" сопровождаемое словами "от" и "до" используется в диапазонном значении включающим в себя верхнюю и нижнюю границы значений такого диапазона, значение параметра, сопровождаемое словом "от" включает в себя верхнюю границу значения, значение параметра, сопровождаемое словом "до" не включает в себя верхнюю границу значения. Правила чтения символов: символы и >= следует читать как больше либо равно, символ
и <= следует читать как меньше либо равно, символ <, следует читать как менее, символ > следует читать как более, ~ читается в значении "около" "приблизительно", символ ";" предполагает выбор одного из значений показателя. Заявка должна содержать только достоверные сведения". Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен руководствоваться в том числе и вышеуказанной инструкцией.
Вместе с тем, заявка участника ИП Кочубей О.М. была признана несоответствующей и отклонена по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ - "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В частности:
Техническим заданием Документации об электронном аукционе установлено, что оповещатель охранно-пожарный комбинированный уличного исполнения должен иметь срок службы >10 лет. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки имеющейся в Документации электронного аукциона символ ">" следует читать как более, иными словами значение данного показателя должен быть больше установленного Заказчиком. Вместе с тем в заявке участника указано: "срок службы - 10 лет. 2. Техническим заданием Документации об электронном аукционе установлено, что оповещатель звуковой должен иметь уровень звукового сигнала на расстоянии 1 м по оси оповещения - свыше 95 менее 110 дБ, иными словами данный показатель должен быть больше 95, но меньше 110 дБ, в заявке участника указано: уровень звукового сигнала на расстоянии 1 м по оси оповещения 95-110 дБ, что не соответствует установленным требованиям.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Кочубей О.М. в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ИП Кочубей О.М.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Кочубей О.М. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" в части отклонения заявки ИП Кочубей О.М. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочубей О.М., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300024117000050 "На выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, для нужд бюджетного учреждения - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2017 г. N рз-1052-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017