Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2017 г. N 1202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шаталова О. В.,
от ООО " ГРУППА С " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000042 "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ N9".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1. Позицией "Сталь" Приложения 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к стали листовой согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
В соответствии с пунктом 3.3 государственного стандарта "для цинкования применяют цинк марок Ц0 и Ц1 по ГОСТ 3640-94". Данное требование было установлено заказчиком: "Для цинкования стали должен применяться цинк марки, соответствующей ГОСТ'3640".
Требований об указании конкретного содержания битума в составе смеси, как указывается в жалобе, документацией не установлено.
2. Позицией "Гвозди" Приложения 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к стали листовой согласно ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры".
Указанный государственный стандарт устанавливает требования только к конструкции и размерам гвоздей. Согласно пункту 2 ГОСТ 4029-63 технические требования предусмотрены ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия". Данный государственный стандарт устанавливает требования по отклонениям от размеров для всех видов гвоздей, в том числе и для толевых.
В соответствии с разделом 1 "Технические требования" ГОСТ 283-75 заказчиком были установлены требования к предельным отклонениям от номинальных размеров гвоздей:
"Отклонение от круглости головок до 1,17 мм";
"Предельные отклонения, мм, по диаметру гвоздей должны быть не более -0,12";
"Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более в мм 0,3".
3. Позицией "Пиломатериалы (вид 4)" Приложения 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к пиломатериалам в соответствии с государственными стандартами ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
Согласно ГОСТ 8486-86 пиломатериалы могут применяться сухие с влажностью не более 22% или сырые, влажность которых более 22%.
Государственный стандарт ГОСТ 24454-80, устанавливающий требования к размерам пиломатериалов, также пунктом 5 устанавливает требования к номинальным размерам с учетом влажности пиломатериалов согласно ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки".
Исходя из требуемых размеров пиломатериалов в соответствии с видами работ, заказчиком были установлены требования: "Отрицательное или положительное значение величины усушки от номинальных размеров ширины, мм, не более 1,1".
Заказчиком не установлено требований к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с абзацем 17 Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в одноименных столбцах в сопровождении слов "от", "до", "свыше" (в сокращенном виде "св."), "более", "менее", "выше", словосочетаний "не выше", "не более", "не ниже", "не менее", "не ранее" или математических знаков ">", "<", "<", ">" участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
Установленные требования и положения документации обуславливают указание участником закупки предложений с учетом значений, присущих конкретным предлагаемым товарам в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000042 "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ N9" не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000042 "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ N9" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2017 г. N 1202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017