Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июня 2017 г. N рз-1140-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мансурова Т.Г., Рагулина А.В., Хрулева С.А.
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю., Ященко М.П.
от ООО "НТЦ "ЮгПрофЭнерго" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ "ЮгПрофЭнерго" на действия заказчика - МБУ "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального района и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000293 Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального района Ставропольского края" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Культура и туристско-рекреационный комплекс" и общепрограммные мероприятия" государственной программы Ставропольского края "Культура и туристско-рекреационный комплекс".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "НТЦ "ЮгПрофЭнерго", Комиссией установлено следующее:
Пунктом 19.3. документации об электронном аукционе установлена дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме - 08.06.2017 г., что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Так, согласно указанным положениям Закона о контрактной системе, заказчик разъясняет положения документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления запроса о разъяснении положений документации, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в обжалуемом аукционе - 09.06.2017 г., следовательно, последний возможный день для направления запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 05.06.2017 г., при этом регламентированный срок для ответа по указанному запросу должен быть установлен не позднее 07.06.2017 г.
Таким образом, установленный заказчиком срок разъяснений положений документации не соответствует требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны, в части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МБУ "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального района и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступили 4 заявки от участников закупки (все заявки допущены), нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат рассмотрения заявок.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "ЮгПрофЭнерго" на действия заказчика - МБУ "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального района и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000293 Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального района Ставропольского края" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Культура и туристско-рекреационный комплекс" и общепрограммные мероприятия" государственной программы Ставропольского края "Культура и туристско-рекреационный комплекс" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУ "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красногвардейского муниципального района и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июня 2017 г. N рз-1140-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017