Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2017 г. N рз-1216-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Суржанский В.В., Болдырев И.А.,
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Серевокавказкий" МО РФ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100027817000032 "Оказание услуг по санитарному содержанию помещений военных городков комплекса".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0321300113017000008.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С" - установлено:
1). В плане графике содержащимся в ЕИС в соответствии с постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N553 по данной позиции содержится следующая информация:
Планируемый срок окончания исполнения контракта Февраль 2019 Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): услуги оказываются с 26.01.2018 г. в течение 12 (двенадцати) месяцев
При этом в соответствии с п.1 ч.1 ст. 94 ФЗ-44:
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
4) Таким образом, установление в плане графике планируемого срока исполнения контракта февраль 2019 г. полностью соответствует требованиям Закона, так как срок оказания услуг не означает окончание исполнения контракта, за этим следует приемка и оплата оказанных услуг, а так же возможные меры ответственности, что и учитывалось при установлении планируемого срока исполнения контракта.
5) Данные выводы так же основываются на положениях ст. 3 ФЗ-44, согласно которой п. 3) Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
2. Участник аукциона подменяет понятия: требования к участникам аукциона, и требование о соблюдении действующего законодательства при оказании услуг по контракту.
Для выполнения государственного задания заказчик обязан обеспечить санитарное содержание внутренних помещений. В связи с отсутствием штата, данные услуги передаются на аутсорсинг путем заключения контракта через аукцион.
Передача на аутсорсинг данных функций не отменяет требований по соблюдению действующего законодательства. Но это не влечет за собой дополнительные требования ни к исполнителю, ни к участнику аукциона.
3. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий является единственным, входящим в группировку 81.21.10 Услуги по общей уборке зданий, га группировка включает:
услуги по уборке и обслуживанию жилых домов, квартир, зданий коммерческого, административного и промышленного назначения: услуги по мыть л натирке полов;
- услуги по обслуживанию зданий и сооружений, включая мелкий ремонт
"Утепление окон, замена утеплителя" Данный вид работ является мелким ремонтом. Таким образом, требования заказчика не противоречат требованиям классификатора ОКПД 2 и действующего законодательства.
4. В отношении сведений в жалобе в части противоречия инструкции Приложению N1 к Техническому заданию проекта контракта,установлено: в документации к электронному аукциону нет Приложения N1 к Техническому заданию проекта контракта.
В отношении же инструкции и примечания, которое содержится в Технической части документации в таблице "Требование к используемому товару. Характеристики применяемых материалов" сообщаем:
В соответствии с ч. 1 п.2 ст.64 ФЗ-44 документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Содержащиеся в инструкции сведения соответствуют требованиям Закона, согласно инструкции по заполнению первой части заявок участник должен представить в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, при этом данные значения, которым должна соответствовать заявка, содержатся в части 5 "Техническая часть" аукционной документации в таблице "Требование к используемому товару. Характеристики применяемых материалов", в которой содержится примечание в отношении указанных Заказчиком требований. Таким образом, противоречия между инструкцией и другими положениями документации отсутствуют.
При этом, любая характеристика товара, указанная в заявке с приставкой "не менее", не может являться конкретной, чего требует Закон в ч.3 ст. 66 ФЗ-44, т.к. приставка "не менее" указывает на минимальное значение показателя, что предусмотрено Законом в ч.2 ст. 33 ФЗ-44.
Б) По жалобе в отношении требования к используемому товару "Бумага туалетная в рулоне" "Туалетная бумага должна быть с втулкой"установлено:
Требования к товару устанавливаются ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия".
В соответствии с п.п. 3.2.2. пункта 3.2 "Требования к техническому исполнению изделий", "Изделия изготовляют однослойными и многослойными; с перфорацией или без нее; гладкими, крепированными или тисненными; белыми, цветными или цвета естественного волокна; с покрытием или без покрытия; ароматизированными и (или) с пропиткой различными составами (антисептическими, парфюмерными, дезинфицирующими, моющими и т.п.) в зависимости от функционального назначения изделий.
Допускаются другие виды технического исполнения изделий, обусловленные их функциональным назначением."
Таким образом, наличие втулки не является противоречащим вышеуказанному ГОСТ Р.
Номерной фонд заказчика укомплектован держателями туалетной бумаги, предназначенными для бумаги с втулкой, чем и объясняется функциональное требование по наличию втулки в рулонах бумаги. Таким образом, требование заказчика является законным.
По вопросу расчета НМЦК: с целью обеспечения максимальной открытости и конкуренции при проведения данной закупки в Единой информационной системе был размещен Запрос цен N0321100027816000072 от 16.10.2016 г. для неопределенного круга лиц, на основании которого и были получены коммерческие предложения. Поэтому доводы жалобы о предоставлении каких либо преимуществ иным участникам не подтверждаются. Вопрос определения конкретного количества тех или иных расходных материалов является избыточным требованием, так как зависит от технологий и характеристик средств, применяемых при оказании услуг. Выкладка расходных принадлежностей, в т.ч. мыла и туалетной бумаги, предусмотрены разделом Б.2 приложения Б "Примерный перечень услуг профессиональной уборки - клининговых услуг. Уборка помещений": "пополнение дозаторов и диспенсеров расходными материалами (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое или кусковое мыло, дезодоранты)".
В отношении кода ОКПД:
"Санитарное содержание" является термином, использующимся при описании требований к уборке в ряде нормативных документов. В контексте данных документов, санитарное содержание - это комплекс базовых работ и услуг по поддержанию состояния объекта в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.
В соответствии с ГОСТ Р. 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", "профессиональная уборка - клининг: Совокупность организационных мероприятий и технологических процесс в, являющихся частью эксплуатации объектов недвижимости, территорий, транспорта, и направленных на обеспечение безопасного для человека уровня чистоты и санитарного состояния." (п.3.1. раздела 3 "Термины и определения").
Заказчиком применен код ОКПД 2, напрямую относящийся к предмету аукциона: 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий. Подтверждением правильности применения кода ОКПД 2 является выдержка (Приложение N4 к объяснению) из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Группа С" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "СКК "Серевокавказкий" МО РФ нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Серевокавказкий" МО РФ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100027817000032 "Оказание услуг по санитарному содержанию помещений военных городков комплекса" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2017 г. N рз-1216-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017