Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2017 г. N 1232
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Никовского М. Г.,
от ООО "ОЛИМП" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОЛИМП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская поликлиника N 1" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300184817000063 "Капитальный ремонт системы горячего, холодного водоснабжения и водоотведения на объекте ГБУЗ СК "ПГП N1"".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ОЛИМП", Комиссией установлено следующее:
1) Описание требований к материалу противоречит инструкции по заполнению заявки, а именно: В позициях 1, 2, 3 указано: "Трубы должны быть изготовлены из композиций полипропилена гомополимера или полипропилена сополимера, включающих в себя добавки: стабилизаторы, пигменты, в концентрациях необходимых для изготовления труб".
Согласно ГОСТ 32414-2013 в 5.1 "Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям" пункту 5.2.1 Трубы и фасонные части изготавливают из композиций полипропилена гомополимера или полипропилена сополимера (полипропилен блоксополимер), включающих в себя добавки (стабилизаторы, пигменты и др.), в концентрациях необходимых для изготовления труб_
Согласно инструкции по заполнению заявки, характеристики материала (значения показателей), являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу (наименование показателя) после которого(ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.
2) В позициях 1, 2 и 3 Заказчик требует рецептуру материала для изготовления труб, при этом просит даже концентрацию стабилизаторов и пигментациии. "Трубы должны быть изготовлены из композиций полипропилена гомополимера или полипропилена сополимера, включающих в себя добавки: стабилизаторы, пигменты, в концентрациях необходимых для изготовления труб".
3) В разделе 19. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе указано: "Дата начала - с момента публикации извещения и окончания 13.03.2017 г срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме".
4) В позиции 8 "Болты" "Механические свойства: Временное сопротивление в, Н/мм2 не менее 800 и не более 1519. Твердость по Бринеллю, НВ, не менее 242 и не более 415. Относительное сужение,
, %, не менее 35. Относительное удлинение
5, %, не менее 8. Ударная вязкость KCU+20, Дж/см2, не менее 49. Механические свойства гаек в зависимости от одного из классов прочности: 8, 9, 10, 12. Сопрягаемые болты одного из классов прочности: 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Наружный диаметр резьбы, мм: 16-48 или 16-30. Материал 35 и /или 40 и/или 35Х и /или 40Х. Напряжение от испытательной нагрузки, Н/мм2, не менее 1075. Твердость по Бринеллю, НВ, не менее 229 и не более 353. Механические свойства шайб в зависимости от марки стали: Ст5сп2 и/или Ст5пс2 и/или Ст5Гпс2 и /или 35 и /или 40. Твердость, HRC, не менее 35 и не более 45.
Также, в позиции 8 Заказчиком указываются требования к болтам с гайками и шайбами строительные "Болты должны быть изготовлены одного из классов прочности: 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. На поверхности болтов, гаек и шайб не должно быть трещин, окалины, ржавчины, заусенцев, вмятин и забоин на резьбе. Заусенцы на опорной поверхности головок болтов и на головках болтов, выходящие за пределы опорной шайбы, и на поверхностях гаек и шайб не допускаются. Допускается применять металлические (1-5 класса)\неметаллические покрытия. Металлические покрытия следует наносить термодиффузионным методом. Покрытия должны быть однородные по всей поверхности изделия, не иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. На поверхности изделия не допускается наличие остатков технологической смеси и наплавов. На поверхности допускаются участки с изменением цвета покрытия без изменения его толщины площадью не более 5 % всей поверхности изделия, царапины и риски без разрушения покрытия до основного металла. Механические свойства болтов, гаек и шайб из требуемых материалов: Механические свойства болтов в зависимости от одного класса прочности: класс прочности от 8.8 до 12.9 включительно. Требуемая марка стали: 40Х\20Х2НМТРБ. Наружный диаметр резьбы d, мм: 16-48 или 16-30. Механические свойства: Временное сопротивление в, Н/мм2 не менее 800 и не более 1519. Твердость по Бринеллю, НВ, не менее 242 и не более 415. Относительное сужение,
, %, не менее 35. Относительное удлинение
5, %, не менее 8. Ударная вязкость KCU+20, Дж/см2, не менее 49. Механические свойства гаек в зависимости от одного из классов прочности: 8, 9, 10, 12. Сопрягаемые болты одного из классов прочности: 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Наружный диаметр резьбы, мм: 16-48 или 16-30. Материал 35 и /или 40 и/или 35Х и /или 40Х. Напряжение от испытательной нагрузки, Н/мм2, не менее 1075. Твердость по Бринеллю, НВ, не менее 229 и не более 353. Механические свойства шайб в зависимости от марки стали: Ст5сп2 и/или Ст5пс2 и/или Ст5Гпс2 и /или 35 и /или 40. Твердость, HRC, не менее 35 и не более 45. Гайки должны быть изготовлены одного из классов прочности 8, 9, 10, 12".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Следовательно, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская поликлиника N 1" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300184817000063 "Капитальный ремонт системы горячего, холодного водоснабжения и водоотведения на объекте ГБУЗ СК "ПГП N1"" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская городская поликлиника N 1" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2017 г. N 1232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017