Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2017 г. N 1236
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шаталова О. В.,
от ООО "Оптима" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптима" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000042 "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ N9".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации - Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
Ч. 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено - В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается, в том числе, раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов".
Пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Согласно 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства, являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые также в соответствии с ГОСТ 21.111-84 относится к проектной документации для строительства.
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в состав документации о электронном аукционе, размещенной на официальном сайте включен один из разделов проектной (рабочей) документации - локальный сметный расчет, позволяющий участникам закупки определить объем закупаемых работ.
Таким образом, в документации указанный раздел подготовлен в соответствии с Ч. 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса.
2. Позицией "Пиломатериалы (вид 3)", "Пиломатериалы (вид 4)" Приложения 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к пиломатериалам в соответствии с государственными стандартами ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
Согласно ГОСТ 8486-86 пиломатериалы могут применяться сухие с влажностью не более 22% или сырые, влажность которых более 22%.
Государственный стандарт ГОСТ 24454-80, устанавливающий требования к размерам пиломатериалов, также пунктом 5 устанавливает требования к номинальным размерам с учетом влажности пиломатериалов согласно ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки".
Исходя из требуемых размеров пиломатериалов в соответствии с видами работ, заказчиком были установлены требования:
По позиции "Пиломатериалы (вид 3)" - "Величина усушки от номинальных размеров толщины, мм, не более +1,1 или -1,1".
По позиции "Пиломатериалы (вид 4)" - "Отрицательное или положительное значение величины усушки от номинальных размеров ширины, мм, не более 1,1".
Учитывая вышеизложенное, заказчиком не было установлено требований к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Абзацем третьим пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе установлено, что "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения.". В соответствии с абзацем четвертым пункта 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе "Символы "", "-", " + ", слова "максимальный", "минимальный" должны быть использованы участником закупки при описании характеристик товара, значений по своей сути имеющих интервальное или неконкретное значение, а также в случае их применения указанным образом в нормативной документации и/или в общедоступной информации производителей товара (например, в случае указания символов "
", "-", "+" в значениях предельных отклонений, применяемых в качестве самостоятельной характеристики).
Установленные требования и положения документации обуславливают указание участником закупки предложений с учетом значений, присущих конкретным предлагаемым товарам в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000042 "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ N9" не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N9 с казачьими классами имени атамана А.В. Репникова", уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300026317000042 "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ N9" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2017 г. N 1236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017