Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2017 г. N Г 578-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Мехколонна" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Широков-Зубцово" в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000117003786) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заявителя - ООО "Мехколонна" (доверенность от 15.06.2017 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 578-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ИП "Мехколонна" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Широков-Зубцово" в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000117003786).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Мехколонна" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления документов, подтверждающих опыт работы заявителя.
Между тем, заявитель полагает, что документы представлены в полном объеме. В частности представлен договор N 1 от 14.04.2015 с ОАО "ЗиД". Под соответствующими работами в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 обозначены работы, относящиеся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. В частности в постановлении выделена следующая группа работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства". Работы, предусмотренные аукционной документацией, относятся к этой группе, так как требуется реконструкция дороги. Работы, выполненные по договору с ОАО "Зид", также относятся к данной группе, так как являются работами по капитальному ремонту в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43904430 рублей, то есть цена исполненного контракта должна составлять 8780886 рублей. По договору с ОАО "ЗиД" работы выполнено на общую сумму 11585035,67 рублей.
Также представлены 3 акта выполненных работ по форме КС-2 к договору с ОАО "ЗиД" (от 09.06.2015, от 12.08.2015, от 31.08.2015) на общую сумму 11585035,67 рублей. Кроме того, дополнительно представлены соответствующие счета-фактуры о выполненных работах по форме КС-3, подтверждающие сумму выполнения работ по договору.
Копия разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию не предоставлена, так как в данном случае разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, несмотря на предоставленную в полном объеме информацию, в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признала заявку, не соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона N 0128200000117003786, рассмотреть повторно вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе, по результатам рассмотрения заявок внести изменения в ЕИС и на сайте АО "Единая электронная торговая площадка".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2) Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
3) Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017 N
0128200000117003786 комиссия приняла решение о соответствии заявки участника закупки N 3 требованиям, установленным аукционной документацией.
В составе второй части заявки участника закупки N 3 ООО "Мехколонна" отсутствуют документы, подтверждающие выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В составе заявки ООО "Мехколонна" представлены договора, предмет которых не относится к вышеуказанным группам строительных работ согласно постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, данный участник не соответствует дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Мехколонна" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Широков-Зубцово" в Ковровском районе Владимирской области.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Мехколонна" на участие в указанном электронном аукционе присутствует в числе прочих договор от 14.04.2015 N 1 на оказание услуг по проведению периодических ремонтных работ асфальтобетонного покрытия промышленных площадок ОАО "Завод им.В.А, Дегтярева" с приложением актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ.
Между тем, в указанном договоре отсутствует условие о цене договора, кроме того предмет договора не соответствует группам строительных работ согласно постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что ООО "Мехколонна" в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Мехколонна" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в силу несоответствия дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мехколонна" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Широков-Зубцово" в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000117003786) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2017 г. N Г 578-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017