Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2017 г. N Г 566-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭнергоХим" (г.Московская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (извещение N 0528300002917000008) в присутствии представителя заказчика - МУП города Ковров "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (доверенность от 05.09.2016 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 566-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоХим" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (извещение N 0528300002917000008).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭнергоХим" в силу не указания конкретных показателей поставляемого товара по следующим позициям Приложения N 1 к информационной карте документации о проведении электронного аукциона:
Органолептические показатели и гранулометрический состав соответствует ТУ 2111-006-00352816-2008.
Тара (упаковка) - МКР по 1 тонне.
Маркировка по ГОСТ 51074-03, ГОСТ 14192-96.
Хлористый натрий, % - не менее 95,0.
Кальций - ион, % - не более 0,60.
Магний - ион, % - не более 0,20.
Сульфат - ион, % - не более 1,30.
Не растворимый в воде остаток, % - не более 3,0.
Влага, % - не более 3,0.
Массовая доля антисглаживателя, % - не более 0,01.
В Таблице 1 Технических условий 2111-006-00352816-2008, которым должен соответствовать поставляемый товар, указаны физико-технические показатели с формулировками "не менее", "не более". Так как сам производитель в ТУ указывает верхнюю и нижнюю границы допустимых диапазонов, а заказчик прописывает в документации, что товар должен соответствовать данному конкретному ТУ, то заявитель не имел возможности указать конкретные характеристики товара. В первой части заявки ООО "ЭнергоХим" указало характеристики товара со словами "не более" и "не менее" в точном соответствии с ТУ. При отгрузке товара паспорта качества оформляются изготовителем на каждую транспортную единицу, то есть ж.д. вагон, и каждый раз указанные в них характеристики разные, но находятся в допустимом ТУ диапазоне. Таким образом, выполнить требования статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных аукционной документацией не представляется возможным.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 N 0528300002917000008-2, отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.06.2017 N 0528300002917000008-3, провести новое рассмотрение заявок к аукциону.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены заказчиком в разделе "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" информационной карты аукционной документации.
Кроме того, в общей части аукционной документации указано: "В настоящей документации под понятием "конкретный показатель товара" понимается - характеристика товара, единственная из многих в ряду нескольких значений того или иного показателя товара, предметно определенная, четко обозначенная, точная_". В соответствии с требованиями аукционной документации (рекомендации участникам закупки по составлению заявки) в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+\-", "не выше", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается.
В своей заявке на участие в указанном электронном аукционе участника закупки N 1 (ООО "ЭнергоХим") указал следующие показатели, предлагаемого к поставке товара:
"Органолептические показатели и гранулометрический состав соответствует ТУ 2111-006-00352816-2008.
Тара (упаковка) - МКР по 1 тонне.
Маркировка по ГОСТ 51074-03, ГОСТ 14192-96.
Хлористый натрий, % - не менее 95,0.
Кальций - ион, % - не более 0,60.
Магний - ион, % - не более 0,20.
Сульфат - ион, % - не более 1,30.
Не растворимый в воде остаток, % - не более 3,0.
Влага, % - не более 3,0.
Массовая доля антисглаживателя, % - не более 0,01".
Следовательно, его заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ЭнергоХим" необоснованной в полном объеме. Вместе с тем, процедура рассмотрения заявок выявила, что описание "показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности (требования к качеству, техническим характеристикам товаров)" является некорректным. В силу изложенного представитель заказчика, в целях устранения некорректности в описании объекта закупки просит выдать предписание о внесении изменений в положения аукционной документации и о возвращения аукциона на этап подачи заявок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: Органолептические показатели и гранулометрический состав соответствует ТУ 2111-006-00352816-2008.
Тара (упаковка) - МКР по 1 тонне.
Маркировка по ГОСТ 51074-03, ГОСТ 14192-96.
Хлористый натрий, % - не менее 95,0.
Кальций - ион, % - не более 0,60.
Магний - ион, % - не более 0,20.
Сульфат - ион, % - не более 1,30.
Не растворимый в воде остаток, % - не более 3,0.
Влага, % - не более 3,0.
Массовая доля антисглаживателя, % - не более 0,01.
В заявке участника N 1 указано следующее:
"Хлористый натрий, % - не менее 95,0.
Кальций - ион, % - не более 0,60.
Магний - ион, % - не более 0,20.
Сульфат - ион, % - не более 1,30.
Не растворимый в воде остаток, % - не более 3,0.
Влага, % - не более 3,0.
Массовая доля антисглаживателя, % - не более 0,01", то есть не указаны конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭнергоХим" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, заказчиком в приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе некорректно установлены требования к показателям поставляемого товара, что приводит к отклонениям заявок участников закупки, чей предлагаемый товар соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭнергоХим" (Московская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (извещение N 0528300002917000008) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 566-04/2017
19 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 19.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 566-04/2017 от 19.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (извещение N 0528300002917000008) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 566-04/2017 от 19.06.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0528300002917000008) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (извещение N 0528300002917000008) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку концентрата минерального - галит, тип С, сорт первый для нужд МУП города Коврова "Спецавтохозяйство по санитарной уборке города" (извещение N 0528300002917000008) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 566-04/2017 от 19.06.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 05 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 07 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2017 г. N Г 566-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017