Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2017 г. N Г 574-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП "К" (далее - заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку творога и сыра (закупка N 0328300032817000329), в присутствии представителей уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) - управления муниципального заказа администрации города Владимира, представителей заказчиков - муниципального бюджетного учреждения "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", муниципального бюджетного учреждения "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП "К" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку творога и сыра (закупка N 0328300032817000329).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отклонила его заявку по причине не соответствия ее требованиям пункта 10 раздела 25 Информационной карты, приложения N3 к Информационной карты, пункта 3 Инструкции участнику закупки, установленным в конкурсной документации.
Индивидуальный предприниматель утверждает, что в конкурсном предложение в составе заявки описание характеристик товаров осуществлялось на основании технического задания конкурсной документации, также были указаны все характеристики поставляемых товаров, как наименование производителя пищевых продуктов, так и наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, что отображено в таблице N1.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) пояснил следующее.
Согласно разделу 5.4 конкурсной документации заявки представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации.
Пунктом 10 раздела 25 Информационной карты предусмотрено, что документы и информация, предоставляемые в составе заявки в обязательном порядке должны содержать в своем составе заявку и предложение участника в отношении объекта закупки.
Приложение N 3 к Информационной карте представляет собой форму заявки, а также форму приложения к заявке с наименованием "Предложение участника закупки", в котором содержится пункт 1 "Описание объекта закупки".
В соответствии с пунктом 3 Инструкции участнику закупки, при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержаться в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) приложения к заявке, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании перечисленного представитель уполномоченного органа утверждает, что решение комиссии является законным и обоснованным в виду следующего.
Заявителем допущено изменение формы своей заявки, а также изменение приложения к заявке, в части касающейся внесения дополнительной информации, в приложение к заявке с наименованием "Приложение N 1 к конкурсному предложению участника закупки".
Также заявителем допущено не заполнение одного пункта установленной формы заявки.
В составе своей заявки заявителем указана информация, допускающая двусмысленное толкование, а именно, содержится отсылочная норма в описании объекта закупки со ссылкой на приложение, не предусмотренное конкурсной документацией.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по следующим основаниям: часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 10 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием, Приложение N 3 к Информационной карте, пункт 3 Инструкции участнику закупки.
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные заказчиком в конкурсной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с разделом 5.4 информационной карты документации конкурса с ограниченным участием заявки на участие в конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Инструкции участнику закупки не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) приложения к заявке, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия установила, что в Приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием Индивидуального предпринимателя "Предложение участника закупки" присутствует не предусмотренное конкурсной документацией следующий документ: "Приложение N 1 к конкурсному предложению участника закупки". Таким образом, заявителем изменена форма заявки, что не соответствует вышеуказанному требованию, установленному в конкурсной документации.
Также в таблице раздела 1 "Описание объекта закупки" Предложения участника закупки, являющимся Приложением к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием Индивидуального предпринимателя, в столбце, предназначенном для отображения участником закупки характеристик товара, отсутствуют характеристики товаров, а имеются ссылки на Приложение N 1 к конкурсному предложению участника закупки, которое не предусмотрено конкурсной документацией.
Комиссия установила, что в заявке заявителя в разделе сведений об участнике закупке не заполнена таблица, предназначенная для заполнения участником закупки являющимся Юридическим лицом.
В соответствии с требованиями по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием изменение формы заявки и (или) приложения к заявке установленной документацией, а также не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, правомерно отклонила заявку заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Проанализировав требования заказчика по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком должно быть предусмотрено условие, допускающее участникам закупки не отображать в своей заявке сведения об участнике закупки, которые не относятся к его организационно-правовой форме.
В виду того, что в данном случае установленное нарушение не повлияло на определение поставщика Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "К" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку творога и сыра (закупка N 0328300032817000329) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В виду того, что установленное нарушение не повлияло на определение поставщика основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеются.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2017 г. N Г 574-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017