Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2017 г. N Г 575-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя "К" (далее - заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для оснащения спортивного зала объекта "Школы-сада пос.Великодворский, Гусь-Хрустального района Владимирской области" (N0128200000117004792), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - администрации муниципального образования Гусь-Хрустального района Владимирской области, Индивидуального предпринимателя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя "К" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для оснащения спортивного зала объекта "Школы-сада пос.Великодворский, Гусь-Хрустального района Владимирской области" (N0128200000117004792).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине не указания им в своей первой части заявки конкретного показателя товара по позициям 4.28 и 4.145.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что по данным позициям им указаны конкретные показатели товара, которые соответствуют показателям установленным производителями и техническому заданию.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им не указаны конкретные показатели товара, как требовалось аукционной документацией.
Представитель заказчика пояснила, что по позиции 4.28 "Мяч баскетбольный N 5" установлена не соответствующая характеристика товара - "технология DeepChannel или эквивалент", так как отсутствует эквивалент.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позициям 4.28 и 4.145 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 4.28 "Мяч баскетбольный N 5" заказчиком указано следующее требование к характеристике товара (значение): "Глубокие каналы (технология DeepChannel или эквивалент)", а по позиции 4.145 "Мяч для футзала" - "Рекомендуется для игры в залах с различными типами покрытий и на открытых мини-футбольных площадках с жесткими покрытиями типа Hard или Turf".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя по спорным позициям характеристики товаров (показатели) указаны в аналогичном виде: по позиции 4.28 - "Глубокие каналы (технология DeepChannel или эквивалент)", а по позиции 4.145 - "Рекомендуется для игры в залах с различными типами покрытий и на открытых мини-футбольных площадках с жесткими покрытиями типа Hard или Turf".
Тем самым заявителем не указаны характеристики товаров (показатели) в виде конкретных показателях, как того требовалось в документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что по позиции 4.28 "Мяч баскетбольный N 5" участникам закупки не представляется возможным указать эквивалент технологии DeepChannel, как того требуется в документации об электронном аукционе, так как эквивалент технологии DeepChannel отсутствует. Данное обстоятельство заказчик подтвердил в своем дополнение к мотивированному отзыву.
Также Комиссия установила, что по позиции 4.145 "Мяч для футзала" заказчик установил следующее требование "Рекомендуется для игры в залах с различными типами покрытий и на открытых мини-футбольных площадках с жесткими покрытиями", вместе с тем обязывает участников закупки выбрать один из типов покрытия Hard (наливное синтетическое покрытие) или Turf (искусственная трава). Таким образом, данное требование носит неоднозначный, неопределенный характер, которое вводит в заблуждение.
Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки требует изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "К" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для оснащения спортивного зала объекта "Школы-сада пос.Великодворский, Гусь-Хрустального района Владимирской области" (N0128200000117004792) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 575-04/2017
20 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 575-04/2017 от 20.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации муниципального образования Гусь-Хрустального района (муниципальный район) Владимирской области по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для оснащения спортивного зала объекта "Школы-сада пос.Великодворский, Гусь-Хрустального района Владимирской области" (N0128200000117004792) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 575-04/2017 от 20.06.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для оснащения спортивного зала объекта "Школы-сада пос.Великодворский, Гусь-Хрустального района Владимирской области" (N0128200000117004792) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для оснащения спортивного зала объекта "Школы-сада пос.Великодворский, Гусь-Хрустального района Владимирской области" (N0128200000117004792) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 12.06.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 14.06.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2017 г. N Г 575-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017