Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2017 г. N Г 580-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" (г.Абакан Республики Хакасии) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000117004345) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (доверенность от 22.05.2017 N 20), (доверенность от 10.01.2017 N 2), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 13).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 580-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БФ санэпидблагополучия населения" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000117004345).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок ввиду того, что заявителем не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также несоответствия представленных документов и информации требованиям, установленным пунктом 13.4 Инструкции участникам закупок, а также пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, а именно - не предоставление копии уведомления о внесении аттестующей организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Вместе с тем, при подаче жалобы на участие в указанном электронном аукционе заявителем были приложены все необходимые документы, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ, в том числе копии письма Минздравсоцразвития России от 13.05.2011 N 22-3/10/2-4692 с уведомлением о внесении Общества в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также копия аттестата аккредитации N РОСС RU.0001.519118 от 19.03.2013.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда": организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дна вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, заявитель, аккредитованный в установленном порядке, был вправе проводить специальную оценку условий труда, в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя являются необоснованными, нарушающими права заявителя на наличие равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки. Действия аукционной комиссии нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, поскольку влекут необоснованное ограничение числа участников закупки.
В силу изложенного, заявитель просит обязать аукционную комиссию признать заявку ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на участие в указанном электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2017 N 0128200000117004345 заявка участника закупки N 8 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации - не предоставление документов (копии уведомления о внесении аттестующей организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию уведомления о внесении аттестующей организации в реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда.
Данный документ в составе второй части заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" отсутствовал, что и послужило основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 46 Информационной карты документации электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе копии уведомления о внесении аттестующей организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Федеральный закон от 28.12.2013 N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда").
В составе второй части заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" отсутствует копия уведомления о внесении аттестующей организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте 46 Информационной карты документации о проведении указанного электронного аукциона, сформированы без учета положений части 1 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", что приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" (г.Абакан Республики Хакассия) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000117004345) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 580-04/2017
22 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 22.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 580-04/2017 от 22.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000117004345) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 580-04/2017 от 22.06.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117004345) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000117004345) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000117004345) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 580-04/2017 от 22.06.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 10 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 12 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2017 г. N Г 580-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017