Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2017 г. N Г 584-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Легион" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса и прочих продуктов убоя (N закупки 0328300032817000327), в присутствии представителей уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) - управления муниципального заказа администрации города Владимира , заказчиков - муниципального бюджетного учреждения "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", муниципального бюджетного учреждения "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Легион" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса и прочих продуктов убоя (N закупки 0328300032817000327).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отклонила его заявку по причине не соответствия ее требованиям пунктов 1 и 10 раздела 25 Информационной карты, приложения N3 к Информационной карты, пункта 3 Инструкции участнику закупки, установленным в конкурсной документации.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) пояснил следующее.
Согласно разделу 5.4 конкурсной документации заявки представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации.
Пунктами 1 и 10 раздела 25 Информационной карты установлено требование о наличии в составе заявки на участие в конкурсе ИНН членов коллегиального исполнительного органа, а также заявки на участие в конкурсе и предложения участника конкурса в отношении объекта закупки.
Приложение N 3 к Информационной карте содержит форму заявки и форму приложения к этой заявке с наименованием "Предложение участника закупки".
В соответствии с пунктом 3 Инструкции участнику закупки, при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержаться в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) приложения к заявке, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании перечисленного представитель уполномоченного органа утверждает, что решение комиссии является законным и обоснованным в виду следующего.
В заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием заявителем не заполнена таблица в пункте 2 и позиция ИНН членов коллегиального исполнительного органа, внесена дополнительная информация, которая не предусмотрена установленной формой, а именно в заявке добавлены два абзаца перед подписью директора и в приложении к заявке добавлена таблица, также заявителем изменена форма заявка путем изъятия из установленной формы и предоставления в форме отдельного документа описи документов, находящихся в составе заявки.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по следующим основаниям: часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункты 1 и 10 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием, приложение N 3 к Информационной карте, пункт 3 Инструкции участнику закупки.
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные заказчиком в конкурсной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с разделом 5.4 информационной карты документации конкурса с ограниченным участием заявки на участие в конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Инструкции участнику закупки все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия установила, что в заявке заявителя в разделе сведений об участнике закупке не заполнена таблица, предназначенная для заполнения участником закупки являющимся Индивидуальным предпринимателем, также отсутствует информация в строке, определенной для указания ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
Следовательно, заявителем не заполнены все установленные формой пункты.
Комиссия отметила, что в заявке присутствует текст, состоящий из двух абзацев, который не предусмотрен конкурсной документацией следующего содержания: "Участник закупки фактом подачи настоящей заявки признает, что ему понятны цель конкурса и его предмет (объект закупки), условия конкурса, предмет и содержание конкурсной документации, порядок и условия заключения контракта. Подача настоящей заявки свидетельствует также о разрешении участником закупки всех вопросов в порядке, установленном конкурсной документацией и Федеральным законом. Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия участником закупки уполномочен директор ООО "Легион" _".
Также в предложении участника закупки заявителем добавлена таблица, не предусмотренная формой заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и приложениями к ней.
Согласно форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием опись документов отображается в пункте 3 заявке, однако заявителем сформирована опись на отдельном документе.
В соответствии с требованиями по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием изменение формы заявки и (или) приложения к заявке установленной документацией, не заполнение нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, а также внесение дополнительной информации является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, правомерно отклонила заявку заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Проанализировав требования заказчика по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком должно быть предусмотрено условие, допускающее участникам закупки не отображать в своей заявке сведения об участнике закупки, которые не относятся к его организационно-правовой форме.
В виду того, что в данном случае установленное нарушение не повлияло на определение поставщика Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку мяса и прочих продуктов убоя (N закупки 0328300032817000327) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В виду того, что установленное нарушение не повлияло на определение поставщика основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеются.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2017 г. N Г 584-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017