Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 585-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Гигиена плюс" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (извещение N 0328300010117000017) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (доверенность от 22.06.2017 N 6), заявителя - ООО "Гигиена плюс" (доверенность от 21.06.2017 N 2).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 585-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Гигиена плюс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (извещение N 0328300010117000017).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном запросе котировок заявке ООО "Гигиена плюс" по следующим основаниям: не представлены документы, подтверждающие единые требования к участнику.
Между тем, в извещении о проведении указанного запроса котировок отсутствуют требования к документам, которые участник запроса котировок должен предоставить в составе своей котировочной заявки, для подтверждения единым требованиям к участнику.
Также состав котировочной заявки определен пунктом 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункту 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, требование о предоставлении "документов, подтверждающих единые требования к участнику" Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлено и запрещено.
По мнению заявителя, котировочная заявка ООО "Гигиена плюс" на участие в указанном запросе котировок полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и извещению о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, действия котировочной комиссии, отклонившей заявку с нарушением требований предусмотренных пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ", обязать заказчика пересмотреть результаты указанного запроса котировок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
Заявка участника ООО "Гигиена плюс" признана несоответствующей требованиям извещения на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, не предоставлен документ, подтверждающий единые требования к участнику закупки.
В извещении о проведении запроса котировок имеется раздел "требования к участнику", где прописаны единые требования установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данные требования подтверждаются участником закупки заявкой в произвольной форме. К извещению о проведении запроса котировок имеется сопроводительная документация, в которой прилагается приложение к извещению (требования к участникам закупки). По предоставлению которой, участник подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Членами комиссии отсутствие данного документа в перечне предоставленных в заявке расценено, как несоответствие заявки.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Гигиена плюс" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Как следует из протокола N 20 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" заявка ООО "Гигиена плюс" на участие в указанном запросе котировок была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих единые требования к участнику.
Между тем ни извещением о проведении указанного запроса котировок, ни формой заявки на участие в запросе котировок не предусмотрено декларирование в составе котировочной заявки соответствия участника единым требованиям к участнику.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Гигиена плюс" на участие в запросе котировок на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гигиена плюс" (г.Муром Владимирской области) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (извещение N 0328300010117000017) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 585-04/2017
23 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 23.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 585-04/2017 от 23.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комиссии по проведению запроса котировок на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (извещение N 0328300010117000017) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок и соответствующего протокола, повторного рассмотрения котировочных заявок.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 14 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 17 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 585-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017