Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 600-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АРТ-Сервис" (г.Балашиха Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (извещение N 0128200000117005015) в присутствии представителей заказчика - (доверенность от 23.06.2017 N 120), (доверенность от 23.06.2017 N 121), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 13).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 600-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (извещение N 0128200000117005015).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "АРТ-Сервис" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте Таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 13 показатели товара не соответствуют).
По позиции 13 таблицы N 1 "Наименование и количество поставляемого товара" приложения N 3 к информационной карте аукционной документации "Техническое задание на поставку оригинальных картриджей для оргтехники" заказчиком к поставке требуется "Картридж NV-ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении".
Согласно определению, данному Заказчиком в документации "под оригинальными понимаются расходные материалы, изготовленные производителем оборудования. Расходные материалы должны быть производства компаний: Samsung, HP, Xerox, Panasonic, Сanon, Kyocera", то есть оригинальным картриджем для принтера Samsung SF-5100, будет картридж товарного знака Samsung, производителя Samsung.
Производителем картриджа (расходного материала) с маркировкой NV-ML1210UNIV является компания NV Print. Тем самым в описании объекта закупки имеются противоречивые данные. Заявителем по данному пункту был предложен "Картридж ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении" полностью соответствующий требования аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит обязать заказчика провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 14 июня 2017 подано 16 заявок от участников, с порядковыми номерами: 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,18,19. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 3,6,10,11,12, а участников с порядковыми номерами заявок 4,5,7,8,9,13,14,15,16,18,19 - отклонить.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 года N 0128200000117005015 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 16 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте Таблица 1, подпунктом "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 13 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 указаны следующие значения показателей: "N п\п: 13. Наименование товара: Картридж. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики товара, упаковка) товара: "Картридж NV-ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении".
В заявке участника N 16 по данной позиции указано следующее: "Картридж ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика поддерживают решение уполномоченного органа, считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (Таблица 1) по пункту 13 указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Картридж NV-ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении".
В заявке участника N 16 указано следующее: "Картридж ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "АРТ-сервис" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (Таблица 1) по пункту 13 указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Картридж NV-ML1210UNIV оригинал для принтера Samsung SF-5100 используемого заказчиком в учреждении". Производителем картриджа с указанной маркировкой является компания NV-Print.
Вместе с тем в приложении N 3 к информационной карте данного электронного аукциона (Техническое задание на поставку оригинальных картриджей для оргтехники) указано следующее: "Картриджи должны быть новыми, оригинальными (под оригинальными понимаются расходные материалы, изготовленные производителем оборудования. Расходные материалы должны быть производства компаний: Samsung, HP, Xerox, Panasonic, Canon, Kyocera), сертифицированными и обеспеченными гарантийными талонами сервисных центров производителя, ввезенными по официальным каналам поставок производителя".
Поставка совместимых и "условно совместимых", восстановленных и/или перезаправленных картриджей, а также поставка контрафактной продукции (т.е. завезенной на территорию Российской Федерации не через официальных дистрибьюторов) не допускается".
Следовательно, в положениях аукционной документации имеются противоречия в части требований заказчика к производителю поставляемого товара.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" (г.Балашиха Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (извещение N 0128200000117005015) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 600-04/2017
26 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 600-04/2017 от 26.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГУП ВО "Дорожно-строительное управление N 3" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (извещение N 0128200000117005015) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 600-04/2017 от 26.06.2017
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117005015) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (извещение N 0128200000117005015) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУП "ДСУ-3" (извещение N 0128200000117005015) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 600-04/2017 от 26.06.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 14 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 17 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 600-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017