Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 593-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку молочной продукции (N закупки 0328300032817000330), в присутствии представителей уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) - управления муниципального заказа администрации города Владимира , заказчиков - муниципального бюджетного учреждения "Детско-юношеский центр отдыха "Икар", муниципального бюджетного учреждения "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба", заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку молочной продукции (N закупки 0328300032817000330).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала ему в доступе к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа (организатора совместного конкурса) пояснил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению уполномоченного органа, заявка на участие в конкурсе, поданная заявителем жалобы, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации по следующим основаниям - в соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Приложением N 3 к Информационной карте конкурсной документации установлена форма заявки на участие в конкурсе, а также приложение к данной форме заявки.
Пунктом 3 Инструкции участнику закупки установлен порядок к заполнению заявок на участие в конкурсе.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявителем нарушены указанные выше требования в части касающейся изменения формы заявки, а именно в пункте заявки 2 исключена таблица, также в составе описания объекта закупки не указаны предложения по маркировке товара, предлагаемого к поставке.
В связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе, поданной заявителем жалобы, цена контракта была снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявитель жалобы обязан был представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, чего выполнено не было.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 10 указанной выше статьи, в случае невыполнения данного требования, заявка на участие в конкурсе участника закупки отклоняется, что и было выполнено конкурсной комиссией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика полностью поддержали позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по следующим основаниям: часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 10 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием, пункт 1 приложения N2, приложение N 3 к Информационной карте, пункт 3 Инструкции участнику закупки.
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные заказчиком в конкурсной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с разделом 5.4 информационной карты документации конкурса с ограниченным участием заявки на участие в конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Приложение N 3 к Информационной карте содержит форму заявки и форму приложения к этой заявке с наименованием "Предложение участника закупки".
Согласно пункту 3 Инструкции участнику закупки все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия установила, что в заявке заявителя в разделе сведений об участнике закупке не заполнена таблица, предназначенная для заполнения участником закупки являющимся Индивидуальным предпринимателем.
Также в таблице "Описание объекта закупки" предложения участника закупки заявителем не указаны сведения по маркировке товара.
Следовательно, заявителем не заполнены все установленные формой пункты.
В соответствии с требованиями по заполнению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием не заполнение нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Заявителем предложена цена контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Однако в нарушение требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе заявки заявителя отсутствовало обоснование предлагаемой цены контракта.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, правомерно отклонила заявку заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку молочной продукции (N закупки 0328300032817000330) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 593-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017