Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 587-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
, ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП (г. Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы (извещение N 0328300032817000328) в присутствии представителей заказчика - МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (доверенность от 23.06.2017 N 5), МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (доверенность от 22.06.2017 N 14), заявителя - (доверенность от 01.03.2017 N б\н), (доверенность от 01.03.2017 N б\н), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 05.09.2016 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 587-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы (извещение N 0328300032817000328).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием заявке ИП, хотя указанная заявка соответствовала всем предъявленным требованиям.
В силу изложенного, заявитель просит признать протокол недействительным, признать заявку заявителя соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вернуть закупку на этап определения победителя.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению уполномоченного органа, заявка на участие в конкурсе, поданная заявителем жалобы, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации по следующим основаниям - в соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Приложением N 3 к Информационной карте конкурсной документации установлена форма заявки на участие в конкурсе, а также приложение к данной форме заявки.
Пунктом 3 Инструкции участнику закупки установлен порядок к заполнению заявок на участие в конкурсе.
Заявителем жалобы нарушены указанные выше требования в части касающейся изменения формы заявки и приложения к заявке (в пункте заявки 2 исключена таблица, в предложении участника закупки в таблицу внесены дополнительные графы).
В составе описания объекта закупки (позиция N4) указана характеристика товара, которая допускает двусмысленное толкование - не указан конкретный вес.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация конкурса содержит в своем составе требование (раздел 15 Информационной карты) о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе обеспечения заявки в размере 1% от НМЦК (сумма 5 249,76 рублей).
ИП в составе своей заявки на участие в конкурсе предоставил платежное поручение от 31.05.2017 N 621 на сумму 2 824,74 рублей, что соответствует сумме поступившей на лицевой счет уполномоченного органа.
Таким образом, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлено обеспечение заявки на участие в данном конкурсе в размере, установленном документацией конкурса.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа в полном объеме, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Приложением N 3 к информационной карте конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы, установлена форма заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также приложения к данной форме заявки.
Пунктом 3 Инструкции участникам закупок предусмотрено следующее: "При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение указанных требований конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, из конкурсной заявки ИП исключена таблица, в предложении участника закупки в таблицу внесены дополнительные графы. Кроме того, в конкурсной заявке по позиции 4 указана характеристика товара, которая допускает двусмысленное толкование - не указан конкретный вес.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация конкурса содержит в своем составе требование (раздел 15 Информационной карты) о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе обеспечения заявки в размере 1% от НМЦК (сумма 5 249,76 рублей).
Комиссией было установлено, что ИП в составе своей заявки на участие в конкурсе предоставил платежное поручение от 31.05.2017 N 621 на сумму 2 824,74 рублей. Таким образом, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлено обеспечение заявки на участие в данном конкурсе в размере, установленном документацией конкурса.
В силу изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ИП к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП (г. Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы (извещение N 0328300032817000328), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 587-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017