Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 588-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
, заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
, ведущего специалиста-эксперта,
, ведущего специалиста-эксперта,
, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП (г. Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы и прочих продуктов убоя (извещение N 0328300032817000327) в присутствии представителей заказчика - МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (доверенность от 23.06.2017 N 5), МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (доверенность от 22.06.2017 N 14), заявителя - (доверенность от 01.03.2017 N б\н), (доверенность от 01.03.2017 N б\н), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 05.09.2016 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 588-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы и прочих продуктов убоя (извещение N 0328300032817000328).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием заявке ИП, хотя указанная заявка соответствовала всем предъявленным требованиям.
В силу изложенного, заявитель просит признать протокол недействительным, признать заявку заявителя соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вернуть закупку на этап определения победителя.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению уполномоченного органа, заявка на участие в конкурсе, поданная заявителем жалобы, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации по следующим основаниям: заявка подана с нарушением установленной документацией формы, в части исключения из п. 2 бланка заявки таблицы, относящиеся к юридическим лицам; в описании объекта закупки, в отношении пп. 2 п. 1 приложения N2 к Информационной карте, не предоставлено предложение участника закупки в отношении упаковки и маркировки товара, предлагаемого к поставке; предложенная участником закупки цена контракта ниже НМЦК, указанной в документации конкурса более чем на 25%, при этом в составе заявки отсутствует обоснование предлагаемой цены контракта.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа в полном объеме, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Приложением N 3 к информационной карте конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и прочих продуктов убоя установлена форма заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также приложения к данной форме заявки.
Пунктом 3 Инструкции участникам закупок предусмотрено следующее: "При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, в том числе, бланк заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием должны быть заполнены по всем пунктам. Не заполнение одного или нескольких пунктов установленной формы и приложения к заявке, и (или) внесение дополнительной информации в форму заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) в приложение к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, изменение формы заявки и (или) приложения к заявке, установленной документацией, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение указанных требований конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заявка подана с нарушением установленной документацией формы, в части исключения из п. 2 бланка заявки таблицы, относящиеся к юридическим лицам, а также в описании объекта закупки, в отношении пп. 2 п. 1 приложения N2 к Информационной карте, не предоставлено предложение участника закупки в отношении упаковки и маркировки товара, предлагаемого к поставке.
В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
ИП предложил цену контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако в нарушение требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе его заявки отсутствовало обоснование предлагаемой цены контракта.
В силу изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ИП к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП (г. Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса птицы и прочих продуктов убоя (извещение N 0328300032817000327), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 июня 2017 г. N Г 588-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017