Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 608-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дор-Тех" (г.Ковров Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "п.им.Чкалова-Осипово"-Плосково в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000117003908) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 13).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 608-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дор-Тех" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "п.им.Чкалова-Осипово"-Плосково в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000117003908).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Дор-Тех" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления документов, подтверждающих опыт работы заявителя.
Между тем, заявитель полагает, что документы представлены в полном объеме. В частности представлена документация по договору от 07.09.2015 N 0128200000115006117_52323 между ООО "Дор-Тех" и Управлением городского хозяйства администрации города Коврова, которая полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Дата подачи заявки исполнителем - 01.06.2017, то есть контракт должен быть не ранее 01.06.2014.
Под соответствующими работами в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 обозначены работы, относящиеся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы строительных работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Работы, предусмотренные аукционной документацией относятся к этой группе, так как требуется реконструкция дороги.
Работы, выполненные по контракту с Управлением городского хозяйства администрации города Коврова, также относятся к данной группе, так как являются работами по ремонту дорог в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 321 170 рублей, то есть цена исполненного контракта должна составлять не менее 6 464 234 рублей. По контракту с Управлением городского хозяйства администрации города Коврова работ выполнено на общую сумму 8 282 031,96 рублей.
Также представлены 2 акта выполненных работ по форме КС-2 к контракту с Управлением городского хозяйства администрации города Коврова от 18.09.2015, от 30.09.2015 на общую сумму 8 282 031,96 рублей. Кроме того, дополнительно представлены справки о выполненных работах по форме КС-3, акты приемки законченных работ по форме А-1, подтверждающих сумму выполнения работ по контракту, платежные поручения, подтверждающие оплату по контракту.
Таким образом, несмотря на предоставленную в полном объеме информацию, в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признала заявку, не соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона N 0128200000117003908, рассмотреть повторно вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе, по результатам рассмотрения заявок внести изменения в ЕИС и на сайте АО "Единая электронная торговая площадка".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000117003908 от 14.06.2017 рассмотрены вторые части заявок участников закупки и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системы в сфере закупок, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе N 0128200000117003908. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки N 2 ООО "Дор-Тех" установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок - непредставление документов (копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей.
Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы, и другие постройки).
Таким образом, участником закупки должен быть подтвержден опыт выполнения работ
строительных по объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства.
Подтверждением вышеуказанного опыта исполнения контракта участника закупки ООО "Дор-Тех" прикреплен контракт на работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, что не соответствует группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, данный участник не соответствует дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Дор-Тех" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "п.им.Чкалова-Осипово"-Плосково в Ковровском районе Владимирской области.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Дор-Тех" на участие в указанном электронном аукционе присутствует муниципальный контракт от 07.09.2015 N 0128200000115006117_52323 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресам: ул.Долинная (от ул.Свердлова до ПК 1+12, от ПК 3+00 до ПК4+50) и ул.Свердлова (от ул.Никитина до д. N 82 по ул.Свердлова) для нужд Управления городского хозяйства администрации города Коврова с приложением актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ.
Между тем, предмет указанного муниципального контракта не соответствует группе работ строительных, на выполнение которых осуществляется закупка.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что ООО "Дор-Тех" в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Дор-Тех" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в силу несоответствия дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой конкурсной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дор-Тех" (г.Ковров Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "п.им.Чкалова-Осипово"-Плосково в Ковровском районе Владимирской области (извещение N 0128200000117003908) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 608-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017