Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 604-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДМС" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту регистратуры поликлиники взрослых N 2 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (закупка N 0328300090817000129), в открытом заседании, в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N2"), заявителя - директора ООО "ДМС
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМС" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту регистратуры поликлиники взрослых N 2 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (закупка N 0328300090817000129).
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок ООО "Стройград", так как его заявка не соответствует форме, установленной извещением, а также ценовое предложение написано вручную с исправлением на отдельном листе.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N2" пояснили, что заявка ООО "Стройград" соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно содержит всю необходимую информацию предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что одним из условий признания участника закупки победителем запроса котировок является соответствие его заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Проанализировав котировочную заявку победителя запроса котировок и требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в приложении к извещению о проведении запроса котировок присутствует форма котировочной заявки.
Данная форма заявки содержит следующие 4 пункта, которые следуют неразрывно друг за другом по порядку возрастания:
1 - Данные об участнике запроса котировок, подавшем настоящую заявку;
2 - Согласие участника исполнить условия контракта;
3 - Предложение о цене контракта;
4 - Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия установила, что на первой странице заявки на участие в запросе котировок ООО "Стройград" после пункта 2 "Согласие участника исполнить условия контракта" следует пункт 4 "Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям", а пункт 3 "Предложение о цене контракта" оформлен на отдельном листе.
Таким образом, необходимые сведения ООО "Стройград" указаны не по порядку и не в виде, предусмотренном формой заявки, которая установлена извещением о проведении запроса котировок.
Тем самым, заявка победителя запроса котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Данное несоответствие котировочная комиссия при рассмотрении заявки ООО "Стройград" должна была учесть.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, котировочная комиссия, приняв решение о соответствии заявки ООО "Стройград" требованиям извещения о проведении запроса котировок и признании победителем запроса котировок, нарушила часть 6 статьи 78, часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также Комиссии отмечает, что признаки исправления цены в предложение о цене контракта заявки ООО "Стройград" не установлены, в материалы дела доказательств заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМС" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту регистратуры поликлиники взрослых N 2 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (закупка N 0328300090817000129) необоснованной.
2. Признать комиссию нарушившим требования части 6 статьи 78, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 604-04/2017
26 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 604-04/2017 от 26.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N2" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту регистратуры поликлиники взрослых N 2 ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (закупка N 0328300090817000129) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу N Г 604-04/2017 от 26.06.2017.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14.07.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 18.07.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 604-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017