Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 602-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта,
- специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техград-Фарм" (далее - ООО "Техград-Фарм", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000117004536), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" Савичевой Е.В. (по доверенности от 22.06.2017 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (по доверенности от 09.01.2017 N13), представителя заявителя - Минина М.К. (протокол общего собрания участников от 21.12.2016 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техград-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000117004536).
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отклонении заявки в соответствии с п.2, ч.4, ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: несоответствие конкретных показателей значениям, установленным в документации электронного аукциона.
ООО "Техград-Фарм" не согласно с действиями комиссии по следующим причинам.
Сравнительный анализ технического задания (Приложение 1), входящего в состав аукционной документации и таблицы конкретных показателей предлагаемого товара (Приложение 2), поданной в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме показывает, что различие заключается в: по позиции 1 (Водорода пероксид) в дополнительных характеристиках требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам у Заказчика "100 мл флаконы полиэтиленовые", у заявителя - "100 мл бутылки полимерные"; по позиции 3 (Хлоргексидин) в лекарственной форме требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам у заказчика "Раствор для наружного применения спиртовой", у заявителя "Спрей для наружного применения спиртовой".
Указанные характеристики предлагаемых к поставке товаров заявитель заимствовал из соответствующих регистрационных удостоверений ЛС, которые приложены к заявке.
В подтверждении своих доводов, заявитель ссылается на письмо ФАС Россииот 09.06.2015 N АК/28644/15.
Таким образом, ООО "Техград-Фарм" просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии и заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "05" июня 2017 года подана 1 заявка от участника, с порядковым номером 1.
Комиссия рассмотрела данную заявку и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 N 0128200000117004536 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с приложением к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 4.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 3 показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
1 |
Водорода пероксид |
раствор для местного и наружного применения |
3% |
1 |
100 мл флаконы полиэтиленовые |
флакон |
3 |
Хлоргексидин |
раствор для наружного применения спиртовой |
0,50% |
1 |
100 мл - флаконы |
флакон |
В заявке участника:
1 |
Водорода пероксид |
раствор для местного и наружного применения |
3% |
1 |
100 мл бутылки полимерные |
бут |
3 |
Хлоргексидин |
Спрей для наружного применения спиртовой |
0,50% |
1 |
100 мл - флаконы |
фл |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117004536 не допущено, и жалоба ООО "Техград-Фарм" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснила, что установление характеристик к данному товару, является потребностью учреждения, однако для заказчика допустима иная форма выпуска.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч: 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 N 0128200000117004536 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с приложением к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 4.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 3 показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
1 |
Водорода пероксид |
раствор для местного и наружного применения |
3% |
1 |
100 мл флаконы полиэтиленовые |
флакон |
3 |
Хлоргексидин |
раствор для наружного применения спиртовой |
0,50% |
1 |
100 мл - флаконы |
флакон |
В заявке участника:
1 |
Водорода пероксид |
раствор для местного и наружного применения |
3% |
1 |
100 мл бутылки полимерные |
бут |
3 |
Хлоргексидин |
Спрей для наружного применения спиртовой |
0,50% |
1 |
100 мл - флаконы |
фл |
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Техград-Фарм" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, Комиссией было установлено, что оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно пункту 1 статьи 4 которого под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке. Вне зависимости от наличия (отсутствия) классификаторов форм и способов применения лекарственных препаратов заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Указанная позиция подтверждается Письмом ФАС России АК/28644/15 от 09.06.2015.
Потребность заказчика в товаре с определенными характеристиками, хотя и является определяющим фактором при проведении процедуры закупки, однако заказчиком не представлено объективных доказательств того факта, что препараты, имеющие иное значение спорного показателя товара, не могут удовлетворить потребности заказчика.
По мнению Комиссии, спорные характеристики объекта закупки не оказывают влияние на терапевтический эффект лекарственного средства, таким образом, невозможно расценить их как объективные.
Следовательно, заказчик в аукционной документации установил необъективные требования к товару.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техград-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000117004536) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 602-04/2017
26 июня 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта,
- специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 602-04/2017 от 26.06.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку лекарственных средств ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000117004536) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 602-04/2017 от 26.06.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000117004536) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" - обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку лекарственных средств ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000117004536) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 602-04/2017 от 26.06.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 10 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 11 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2017 г. N Г 602-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017