Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июня 2017 г. N КС-129/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г.Киселевой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) - И.Б. Русиной (представитель по доверенности); Ю.В. Юткиной (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - АНО "БЕЛИНФОНАЛОГ" (далее - Заявитель) - ходатайство о рассмотрения дела без участия представителей ООО "БЕЛИНФОНАЛОГ" (вх. N 3648 от 21.06.2017), заказчика - МКУ городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3561 от 16.06.2017) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на закупку услуг по выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (извещение N 0335300000217000205) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.06.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с документацией об Аукционе к участникам закупки устанавливались следующие требования:
- лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуэ/сиваиие шифровачъиых (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно:
П. 28. Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.
АНО "БЕЛИНФОНАЛОГ" подало заявку на участие в Аукционе 07.06.2017. По результатам рассмотрения первых частей заявок, АНО "БЕЛИНФОНАЛОГ" к участию в торгах было допущен под порядковым номером N3.
Аукцион проведен 13.06.2017, в ходе которого лучшее ценовое предложение было подано участником N 4 (ООО "Компания "Тензор").
15.06.2017 в ЕИС на сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен протокол N 0335300000217000205/2 подведения итогов электронного аукциона с результатами рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, согласно которому Комиссия приняла решение в адрес АНО "БЕЛИНФОНАЛОГ" о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: в составе второй части заявки в предоставленной Лицензии ФСБ отсутствует место осуществления лицензируемого вида деятельности (Калининградская область, г. Калининград).
Согласно требованиям документации об Аукционе Заказчиком не было установлено конкретное требование к лицензии в части места осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Калининград, а установлено лишь требование непосредственно наличия лицензии ФСБ у Исполнителя и уточнён пункт вида деятельности (п. 28).
Лицензия ФСБ, предоставленная в составе заявки от АНО "БЕЛИНФОНАЛОГ", соответствует установленным документацией требованиям (Раздел I, п. 13, п.п. 2).
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой ООО "БЕЛИНФОНАЛОГ" на действия комиссии уполномоченного органа (управления муниципальных закупок комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград") при проведении Аукциона полагает жалобу не обоснованной в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Данные требования были установлены в пункте 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе, а именно:
1) документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств), информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
На основании протокола N 0335300000217000205/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 заявка, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 3, была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 13 Раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме:
- в составе второй части заявки участником электронного аукциона не предоставлены документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта в) части 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313), а именно: в представленной участником электронного аукциона лицензии отсутствует место осуществления лицензируемого вида деятельности (Калининградская область, г. Калининград).
В разделе II "Техническое задание", документации об Аукционе, определено место оказания услуги: г. Калининград, пл. Победы, 1. Однако, в лицензии, предоставленной заявителем, г. Калининград, в качестве места осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, отсутствует. Следовательно, заявитель не может оказывать услуги, указанные в лицензии на территории г. Калининграда.
Таким образом, представители Уполномоченного органа полагают, что действия уполномоченного органа при проведении Аукциона являются законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 371,81 рублей.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки участника на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:
- документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. в) ч. 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313):
- лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно:
П. 28. Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.
В ходе заседания Комиссии установлено, что представленная заявка заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части выполнения и оказания работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность (ЛСЗ N 0014600 рег. N 834 от 27.04.2017).
Согласно пункту 5 раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе место оказания услуг: г. Калининград, пл. Победы, 1. Прием документов для создания квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и их выдача осуществляется Исполнителем в офисе или в пункте выдачи, расположенных в г. Калининграде.
Вместе с тем, представленная в составе заявки Заявителя лицензия содержит следующую информацию относительно места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности:
- адрес места нахождения: 308007, г. Белгород, ул. Мичурина, д. 48 "Б";
-адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
308002, г. Белгород, ул. Б. Хмельницкого, д. 133В;
115093, г. Москва, Подольское шоссе, д. 8/5, офис 444;
603006, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 14, П/16;
295026, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, д. 14А.
Таким образом, представленная в составе заявки Заявителя лицензия не содержит г. Калининграда в числе адресов мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 N 0335300000217000205/2 заявка Заявителя (порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки - 3) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе:
"- пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункт 13 Раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме:
- в составе второй части заявки участником электронного аукциона не предоставлены документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта в) части 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313), а именно: в представленной участником электронного аукциона лицензии отсутствует место осуществления лицензируемого вида деятельности (Калининградская область, г. Калининград)".
Победителем Аукциона признана заявка под порядковым номером 4 (предложенная цена контракта - 64 693,14 рублей). Заявка Заявителя по результатам проведения Аукциона заняла третье место (предложенная цена контракта - 100 531,85 рублей).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Уполномоченного органа при рассмотрении заявки Заявителя при проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО "БЕЛИНФОНАЛОГ" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июня 2017 г. N КС-129/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017