Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2017 г. N 06-10/17-144
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - МЧС по МО, Заказчик) - Алексеевой Н. А. (доверенность от 16.06.2017 N б/н),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Стройреконструкция" (далее - Общество, ООО "Стройреконструкция", Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройреконструкция" на действия Единой комиссии Заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений в административном здании по адресу г. Мурманск, ул. Буркова, д. 4" (0349100009217000029) (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 июня 2017 года обратился участник Электронного аукциона - ООО "Стройреконструкция" с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе ООО "Стройреконструкция" признана несоответствующей.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Общества отсутствует Устав в новой редакции с внесенными изменениями, а также не подтверждены полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника без доверенности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 19 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 23.05.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту помещений в административном здании по адресу г. Мурманск, ул. Буркова, д. 4.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 099 996,00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 статьи 62 Закона о контрактной системе гласит, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Пункт 7 части 5 статьи 62 Закона о контрактной системе указывает на наличие копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "Инструкция по заполнению заявки" пунктом 10 таблицы документации об аукционе указано следующее:
"Документы и (или) копии документов, а также информация, предоставленные участником электронного аукциона в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать достоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2017 (далее по тексту - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО "Стройреконструкция" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование причин Единой комиссией указано следующее:
"Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе участник аукциона предоставляет копии учредительных документов участника такого аукциона. Согласно требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе участник аукциона предоставляет копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
Заявка участника включает выписку из ЕГРЮЛ от 22.05.2017 N 1748В/2017, согласно которой 04.04.2017 в учредительные документы участника внесены изменения. В составе заявке имеется Устав в редакции от 12.11.2014. Редакция Устава от 04.04.2017 в составе заявки отсутствует.
Заявка участника включает решение единственного учредителя участника N 1 от 12.11.2014, согласно которому лицом, имеющим право действовать от имени участника, является P.P. Шевчук. Согласно сведениям из представленной выписки из ЕГРЮЛ от 22.05.2017 N 1748В/2017 таким лицом является А.Н. Хамьянов, от чьего имени, в том числе, направлены документы в составе заявки. Вместе с тем, документ, подтверждающий полномочия указанного лица на осуществление от имени участника действий по участию в аукционах, в составе заявки отсутствует".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО "Стройреконстукция", установила, что в составе документов, представленных Обществом, отсутствует Устав с внесенными изменениями от 04.04.2017.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы, указанные в части 2 указанной статьи. В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 указанного закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Стройреконструкция" не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Стройреконструкция" на действия Единой комиссии Заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений в административном здании по адресу г. Мурманск, ул. Буркова, д. 4" (0349100009217000029) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф.Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2017 г. N 06-10/17-144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017