Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2017 г. N 06-10/17-151
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченное учреждение) - Кизенковой Е.В. (доверенность от 09.01.2017 б/н), Смирновой И.А. (доверенность от 09.01.2017 б/н)
представителей общества с ограниченной ответственностью "Облтехснаб" - Горбунова И.А. (доверенность от 19.06.2017 N 22), Гоян Н.И. (доверенность от 19.06.2017 N 21),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "ГАСЗНАК", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАСЗНАК" (далее по тексту решения - ООО "ГАСЗНАК", Общество, Заявитель) на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка пленки для изготовления дорожных знаков", номер закупки: 0849300004917000346 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 июня 2017 года из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности поступила жалоба ООО "ГАСЗНАК" на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "ГАСЗНАК", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Также Общество обращает внимание, что протокол рассмотрения заявок размещен в ЕИС с нарушениями: фактически отсутствует протокол голосования членов комиссии.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 20 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 23.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения".
Наименование объекта закупки: Поставка пленки для изготовления дорожных знаков.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 224 865.10 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004917000346) от 06.06.2017 года (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "ГАСЗНАК" (порядковый номер заявки: 5) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе: "...первая часть заявки N 5 не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе (графы 4, 5 товарной позиции 1 таблицы пункта 2.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе в электронной форме), по значению показателя "ударная прочность". Значение показателя "ударная прочность" в графе 8 "Предложение Участника, конкретные показатели" в товарной позиции 1 таблицы первой части заявки не указано".
Комиссией Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены в разделе 2 аукционной документации.
Так в таблице технического задания по позиции 1 указано, что Заказчику необходимо поставить пленку световозвращающую для изготовления дорожных знаков. В графе "Наименование показателей товара" указан, в том числе, показатель "Ударная прочность" в графе "Требования к значениям показателей товара" по данному показателю Заказчиком установлено требование "отсутствие растрескиваний за пределами области удара". В графе "Разъяснения для участника электронного аукциона (характеристика показателя)" прописано по данному показателю "конкретное значение показателя, которое не может изменяться".
Также в графе "Обоснование установленных требований в соответствии техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика" по данному показателю Заказчиком указано: "значение показателя установлено в соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ Р 52290-2004".
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС установила, что форма заявки Заявителя идентична таблице технического задания аукционной документации, за исключением добавленной Обществом графы "Предложение участника, конкретный показатель".
По спорной позиции пленки световозвращающей для изготовления дорожных знаков - "Ударная прочность" ООО "ГАСЗНАК" заполнило все строки графы таблицы в таком же порядке и с такими же формулировками как в аукционной документации. При этом графа "Предложение участника, конкретный показатель" по спорной позиции осталась незаполненной.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного учреждения, именно не заполнение этой позиции в добавленной участником закупки графе послужило поводом для отказа в его допуске к участию в Электронном аукционе, так как Комиссия посчитала, что Обществом не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик не имеет право устанавливать требования к форме заявки, а также требование о том каким образом участник должен указать информацию в заявке в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требуемая в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация указывается участником закупки в своей заявке в свободной форме.
Следовательно, аукционная комиссия должна проверить содержание информации, которое указывается участником электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 6.6 ГОСТ Р 52290-2004 указано: пленка, наклеенная на основание знака, должна обладать достаточной ударной прочностью, т.е. не растрескиваться за пределами непосредственной области удара при испытании по 7.5.
Согласно пункту 7.5 пленки на ударную прочность (6.6) испытывают по следующей методике.
Фрагмент знака подвергают ударному воздействию путем сбрасывания на него стального бойка со сферическим наконечником радиусом 8 мм и минимальной массой 1 кг с высоты 1000 мм.
Как было указано ранее, в аукционной документации есть конкретная ссылка на пункт ГОСТ Р 52290-2004. Исходя из совокупности содержания граф таблицы аукционной документации следует, что участник Электронного аукциона не может предложить иное значение, кроме как соответствующее пункту 6.6 ГОСТ Р 52290-2004.
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Комиссия при рассмотрении первой части заявки Общества не изучила первую часть заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а фактически оценила форму заявки Заявителя, не вникая в суть изложенной в заявке информации.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1).
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "ГАСЗНАК", Комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
Относительно заявления Общества о том, что протокол рассмотрения заявок размещен в ЕИС с нарушениями, а именно: фактически отсутствует протокол голосования членов комиссии Комиссия мурманского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В пункте 1 протокола указано: "В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии единогласно приняли следующие решения:
1.1. О допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе NN 1, 2, 4 к участию в электронном аукционе и о признании этих участников закупки участниками электронного аукциона.
1.2. Об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе, подавшему заявку на участие в электронном аукционе N 5".
Учитывая формулировку "единогласно", можно прийти к выводу, что Протокол содержит решение каждого члена Комиссии.
В материалах дела имеется копия Протокола, содержащего подпись каждого члена Комиссии.
В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Электронная версия указанного Протокола опубликована на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Уполномоченным учреждением Протокол опубликован, доступен для обозрения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и из него усматривается решение каждого члена Комиссии.
Комиссия Мурманского УФАС руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАСЗНАК" на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Поставка пленки для изготовления дорожных знаков", номер закупки: 0849300004917000346 обоснованной.
2. Признать комиссию Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", Комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2017 г. N 06-10/17-151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017