Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2017 г. N 06-10/17-145
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее - ГОБУЗ "КЦРБ", Заказчик) - Юхина Д. В. (доверенность от 09.01.2017 N 5),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - КГЗ, Уполномоченный орган) - Коминой Д. А.,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" (далее - Общество, ООО "КСКМ", Заявитель) - Кулик А. С. (доверенность от 19.06.2017 N 19/06);
рассмотрев жалобу ООО "КСКМ" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении Электронного аукциона "Капитальный ремонт здания поликлиники Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул.Кайкова, 30", номер извещения : 0149200002317002400 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.06.2017 поступила жалоба ООО "КСКМ" на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 20.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части указания товарных знаков без слов "или эквивалент". Заявитель полагает, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "КСКМ" не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.
Из существа дела следует, что 29.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт здания поликлиники Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул.Кайкова, 30.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 949 910,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности характера описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила, что в пунктах 6,7,8 дефектной ведомости в разделе 2 тома 2 документации об аукционе прописаны товарные знаки материалов, используемых при выполнении работы, а именно: "Стеклообои TASSOGLAS, краска LUJA, ТИККУРИЛА и устройство подвесных потолков типа Армстронг BIOGUARD" без указания слов: "или эквивалент".
В то же время подпунктом 3.2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг)" таблицы (далее - Таблица) в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены наименование товара, товарный знак. При этом по позициям "Панели потолочные ARMSTRONG" и "Краска ТИККУРИЛА" в подпункте 3.2 таблицы в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе прописано: "или эквивалент".
По позиции "Стеклообои TASSOGLAS" в документации об аукционе нет указания на эквивалент.
Также установлено, что в пункте 2 Таблицы установлены характеристики к краске:
Способ нанесения: валик, кисть, распылителем;
Цвета: колеруется по каталогам цветов*. (Под таблицей имеется сноска: * Цвет - по согласованию с Заказчиком).
В пункте 3 Таблицы установлены характеристики к грунтовке:
Способ нанесения: стены и пол - наносится щеткой, на потолок - валиком.
В пункте 4 Таблицы установлены следующие характеристики к малярному стеклохолсту:
Рисунок: паутинка;
Рабочий инструмент: шпатель, валик;
Расход: 1 рулон на 50 м2.
Комиссия Мурманского УФАС России считает, что показатели "Способ нанесения" и "Рабочий инструмент" не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара.
Как было указано ранее, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Установленные Заказчиком требования к размеру рулона, рисунку влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что установление Заказчиком названных характеристик в разделе 3.2 Таблицы тома 2 документации об аукционе является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В подпункте 3.2 таблицы в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукцион Заказчиком, в том числе, установлены требования к цвету краски, а именно: "Цвет по согласованию с заказчиком".
Участники закупки, ознакомившись с аукционной документацией, не могут указать в своей заявке конкретные показатели цвета, так как не знают, какой именно цвет необходим Заказчику. В документации об Электронном аукционе не установлен ни диапазон цвета (светлый или темный), ни конкретные цвета приобретаемого товара.
Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик, установив показатель цвета закупаемого товара ("по согласованию с заказчиком"), не позволяющий определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на действия Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении Электронного аукциона "Капитальный ремонт здания поликлиники Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул.Кайкова, 30", номер извещения : 0149200002317002400 обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2017 г. N 06-10/17-145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017