Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 июня 2017 г. N 06-10/17-153
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
начальника отдела строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - Отдел строительства, Заказчик) - Чинько Д. И. (распоряжение о приеме работника на работу от 08.04.2016 N 138-л),
представителя Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее - Администрация, Уполномоченный орган) - Матросовой Н. В.,
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Нордстрой" (далее - Общество, ООО "Нордстрой", Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Нордстрой" на действия Заказчика - Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении Электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель", номер извещения: 0149300000217000066 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.06.2017 поступила жалоба ООО "Нордстрой" на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 22.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:
- отсутствия проектно-сметной документации (далее - ПСД) в составе документации об аукционе,
- наличия разночтений в разделах документации об аукционе,
которые м.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Нордстрой" не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.
Из существа дела следует, что 30.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 659 090,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Раздел II Классификации определяет работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 раздела II Классификации установлено, что при капитальном ремонте по дорожным одеждам проводятся работы:
восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).
Из вышеизложенных норм законодательства следует, что виды работ, указанные Заказчиком в части 3 "Описание объекта закупки техническое задание. Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель" документации об аукционе подпадают под раздел II Классификации, в котором определены работы по ремонту дорог, которые являются капитальными.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Представитель Заказчика пояснил, что во исполнение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса разработана и размещена в ЕИС аукционная документация, которая включает в себя:
- Перечень участков автомобильных дорог;
- Наименование и объём работ;
- Условия выполнения работ;
- Требования к применяемым материалам (товаров) при выполнении работ;
- Конкретные показатели используемых материалов (товаров);
- Требования к безопасности; Требования к гарантийному сроку выполняемых работ и объему предоставления гарантий их качества; Прочие показатели, определяющие соответствие выполняемых работ, потребностям заказчика.
- Обоснование начальной (максимальной) цены с приложением сметной документации 1-39-2017 СД и сметной документации 1-38-2017 СД.
Данные сметы прошли проверку достоверности определения сметной стоимости и имеют положительное заключение: от 23.01.2017 N 6-2-1-0022-17 (ремонт автомобильной дороги местного значения улица Печенгская в шт. Никель); N 6-2-1-0022-17 (ремонт автомобильной дороги местного значения улица Пионерская в пгт. Никель).
В ходе заседания комиссии Заказчиком были представлены положительные заключения разделов проектной документации - сметная документация.
В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчиком разработана и размещена в ЕИС вся необходимая документация, в которой заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и которая позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Жалоба ООО "Нордстрой" в данной части признается необоснованной.
2. Заявитель указывает, что в подпунктах 8 и 23 пункта 2 "Наименование и объем работ" части 3 "Описание объекта закупки. Техническое задание" прописано: "Устройство нижнего слоя выполняется из горячей мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси".
Одновременно в сметной документации, являющейся частью документации об аукционе, указано: "Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АВ (нижний слой)".
Наличие разночтения в разделах документации об аукционе не позволяют Заявителю рассчитать цену, которую он может предложить во время электронного аукциона.
Из пояснения Заказчика следует, что в пункте 2 части 3 "Описание объекта закупки. Техническое задание" установлены наименование и объемы работ, требования к используемым материалам данный раздел не устанавливает.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила, что в пункте 4.1 "Конкретные показатели используемых материалов (товаров)" части 3 "Описание объекта закупки. Техническое задание" определены конкретные показатели используемых материалов (товаров).
Для смеси асфальтобетонной дорожной указаны характеристики: Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II должна соответствовать ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что пунктом 5.2 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 4.1 "Конкретные показатели используемых материалов (товаров)" части 3 "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации об аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что для формирования своего предложения на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель потенциальным подрядчикам необходимо руководствоваться разделом, в котором непосредственно указываются требования к применяемым материалам, т.е. пунктом 4.1 "Конкретные показатели используемых материалов (товаров)" части 3 "Описание объекта закупки. Техническое задание".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу в данной части необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Нордстрой" на действия Заказчика - Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении Электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель", номер извещения: 0149300000217000066 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС М. Е. Гребенюкова
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 июня 2017 г. N 06-10/17-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017