Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июня 2017 г. N 06-10/17-158
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее - МКУ ГЦЖХ, Заказчик) - Крапивиной А. Н. (доверенность от 22.02.2017 N 1074), Козлова А. В. (доверенность от 22.05.2017 N 1075),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Нордстрой" (далее - Общество, ООО "Нордстрой", Заявитель) - Шкилевой Ю. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Нордстрой" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0849300000517000027 "Выполнение работ по ремонту проездов в ЗАТО г. Североморск" (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.06.2017 поступила жалоба ООО "Нордстрой" на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части отсутствия проектно-сметной документации (далее - ПСД) в составе документации об аукционе, что указывает на необъективное описание объекта закупки и нарушает требования законодательства о контрактной системе.
Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и является неотъемлемой частью документации о закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Нордстрой" не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.
Из существа дела следует, что 25.05.2017 (изменения от 02.06.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту проездов в ЗАТО г. Североморск.
Начальная (максимальная) цена контракта: 39 928 617,47 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Раздел II Классификации определяет работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Подпунктом "2" пункта 2 части 3 раздела II Классификации установлено, что при капитальном ремонте по дорожным одеждам проводятся, в том числе, следующие работы:
ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона.
Пунктом 4 "Адрес объекта, наименование и объем работ" раздела 11 "Техническая часть документации об электронном аукционе. Техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и проездов в ЗАТО г. Североморск" прописаны наименования работ, которые необходимо произвести.
Работы прописаны для разных участков дороги, расположенных на разных улицах, а именно:
1) проезд г. Североморск, улица Гвардейская, от Мурманского шоссе до конечной автобусной остановки;
2) сооружения дорожного транспорта (г. Североморск, ул. Северная Застава);
3) проезд (пос. Сафоново-1, улица Панина);
4) проезд (пос. Сафоново-1, улица Елькина);
5) автодорога г. Североморск - г. Североморск-3 (Мурманская область).
Из вышеизложенных норм законодательства и работ, прописанных в техническом задании, следует, что виды работ, указанные Заказчиком в пункте 4 раздела 11 документации об аукционе подпадают под раздел II Классификации, в котором определены работы по ремонту дорог, которые являются капитальными.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Представитель Заказчика пояснил, что в данном случае ПСД не требуется, т.к. данный ремонт не влияет на конструктивные характеристики автомобильной дороги, на вид объекта, класс объекта.
Представитель Заказчика также пояснил, что во исполнение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса разработана и размещена в ЕИС аукционная документация, которая включает в себя:
- Перечень участков автомобильных дорог;
- Наименование и объём работ;
- Условия выполнения работ;
- Техническое задание;
- Обоснование начальной (максимальной) цены с приложением сводного расчета стоимости работ, локальных смет.
Данные сметы стоимости строительства прошли проверку достоверности определения сметной стоимости и имеют положительное заключение от 25.01.2017 N 6-2-1-0001-17.
В ходе заседания комиссии Заказчиком было представлено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.
В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки объективно. Заказчиком разработана и размещена в ЕИС вся необходимая документация, в которой установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и которая позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Жалоба ООО "Нордстрой" признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нордстрой" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0849300000517000027 "Выполнение работ по ремонту проездов в ЗАТО г. Североморск" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июня 2017 г. N 06-10/17-158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017