Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2017 г. N 788
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9473/16 "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации о проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 101 от 12.12.2016),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Викторович (доверенность от 10.01.2017),
- представитель подателя жалобы ООО "Строймастер": Зверева Татьяна Олеговна (доверенность от 22.03.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Строймастер" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Строймастер", а также неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе ООО "НБС-Сибирь".
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
Красноярским УФАС России 24.05.2017 аукционной комиссии было выдано предписание N 670 об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки ООО "Строймастер" на участие в электронном аукционе.
По результатам исполнения указанного предписания аукционной комиссией был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2017 было принято следующее решение: "Комиссия рассмотрев заявку ООО "Строймастер" и руководствуясь решением Арбитражного суда Красноярского края N А33-3232/2017 от 01.06.2017 г., приняла решение об отклонении заявки ООО "Строймастер" и признании победителем электронного аукциона ООО "НБС-Сибирь" с ценой контракта 187 047 099,48 руб".
Проанализировав положения документации о проведении электронного аукциона, заявки ООО "Строймастер" на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 названного закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Согласно части 7 указанной нормы принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционной комиссией при принятии решения об отклонении заявки ООО "Строймастер" не установлено оснований для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2017 не содержит указания на правовое обоснование такого отклонения, установленное Законом о контрактной системе.
2. Ссылка аукционной комиссии о принятии решения на основании решения Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3232/2017 является неправомерной и нарушает права и законные интересы ООО "Строймастер" по следующим основаниям:
- решением Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3232/2017 не установлено обязанности для аукционной комиссии по совершению каких-либо действий для исполнения такого решения, указанное решение не устанавливает обязанность по отклонению заявки ООО "Строймастер";
- предписание Красноярского УФАС России от 24.05.2017 N 670 и Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3232/2017 являются двумя актами, принятыми независимо друг от друга, имеют различный предмет рассмотрения. Исполнение такого решения суда не может являться основанием для изменения порядка исполнения предписания контрольного органа, изменения оснований для принятия решений аукционной комиссии и не может быть направлено на нарушение прав и законных интересов участников закупки, в отношении которых решение Арбитражного суда Красноярского края не содержит выводов.
Таким образом, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона нарушены положения статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения заявки ООО "Строймастер" на участие в электронном аукционе, поскольку отклонение заявки было осуществлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки, а также доводов ООО "Строймастер" Комиссией Красноярского УФАС России также было установлено следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом 29.12.2016 были совершены действия по размещению в единой информационной системе извещения и документации о проведении электронного аукциона.
Участником электронного аукциона - ООО "НБС-Сибирь" подана заявка на участие в электронном аукционе.
Документацией о проведении электронного аукциона (редакция от 29.12.2016) установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе по следующей позиции:
Арматура класса А
|
Номер профиля не менее 8, площадь поперечного сечения стержня не менее 0,503см2, теоретическая масса 1 м профиля не менее 0,395 кг, кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины, предел тякучести не более 589,99 Н/мм2 и не менее 24 кгс/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 373 Н/мм2 и не более 89,99 кгс/мм2. Данные характеристики указать для всех применяемых классов арматуры с указанием марки стали. |
Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой в том числе установлено следующее правило:
"В заявке не допускается изменение наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки. В заявке не допускается изменение наименования товара. Наименование товара, указанное участником закупки должно соответствовать указанному наименованию товара в описании объекта закупки".
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (содержащий решения аукционной комиссии о рассмотрении заявок на соответствие документации о проведении электронного аукциона в редакции от 29.12.2016) был опубликован 08.06.2017.
В соответствии с указанным протоколом заявки на участие в электронном аукционе N 2, 3, 6 были допущены к участию в электронном аукционе.
Принимая во внимание выводы Арбитражного суда Красноярского края, содержащиеся в решении по делу N А33-3232/2017 от 07.06.2017 о соответствии документации о проведении электронного аукциона в редакции от 29.12.2017 требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, в том числе ООО "НБС-Сибирь" (заявка N2), поскольку в нарушение требований документации о проведении электронного аукциона участниками предложен товар, не соответствующий требованиям документации: предложена арматура класса А-I, арматура класса А-III вместо требуемой арматуры класса А, а также изменено наименование товара.
Также Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание следующее обстоятельство.
Предметом рассмотрения Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3232/2017 не являлись действия по внесению изменений в документацию о проведении электронного аукциона. На момент проведения проверки и вынесения настоящего решения документация о проведении электронного аукциона действует в редакции последних изменений - от 15.03.2017.
Таким образом, заявка ООО "НБС-Сибирь" также не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона в редакции от 15.03.2017.
Таким образом, аукционной комиссией при принятии решения, содержащегося в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также при принятии настоящего решения Комиссией Красноярского УФАС России учтено, что участники закупки, в том числе ООО "НБС-Сибирь" (заявка N2), отозвали заявки на участие в электронном аукционе, поданные в соответствии с редакцией документации о проведении электронного аукциона от 29.12.2016, и подали новые заявки в соответствии с измененными требованиями заказчика (подтверждается предоставленными оператором электронного аукциона копиями заявок на участие в электронном аукционе).
Таким образом, заявка, в соответствии с которой ООО "НБС-Сибирь" было признано победителем, была отозвана участником электронного аукциона.
Таким образом, поскольку заявки, по результатам рассмотрения которых были приняты протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона у заказчика были отозваны, правовые основания для их опубликования у уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки отсутствуют, в том числе с учетом отсутствия указания на совершение этих действий в решении Арбитражного суда Красноярского края от 07.06.2017 по делу N А33-3232/2017.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймастер" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67, 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения второй части заявки ООО "Строймастер" на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017,
- протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 20.01.2017.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2017 г. N 788
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017