Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2017 г. N 820
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасРоса" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству недостающих средств организации и регулирования дорожного движения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019817000651, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасРоса" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ""Выполнение работ по устройству недостающих средств организации и регулирования дорожного движения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии уполномоченного органа - Лузан Н.Ф.(доверенность N 1 от 09.01.2017).
- представитель заказчика Сорокин И.В. (доверенность N 50 от 27.12.2016);
ООО "КрасРоса", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "КрасРоса" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству недостающих средств организации и регулирования дорожного движения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019817000651.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки" установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 4 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) и Техническому заданию (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
Приложением N 3 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к применяемым материалам, которые необходимо использовать при осуществлении работ, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значение показателей, установленные заказчиком |
|||
минима-льные значения |
максима-льные значения |
значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
23 |
Микростеклошарики (МСШ) |
Максимально допустимое содержание дефектных микростеклошариков |
|
|
20% |
|
Максимально допустимое содержание инородных частиц |
|
|
3% |
|||
Коэффициент преломления света у стекла |
|
|
не менее 1,5 |
|||
24 |
Пластик |
холодный |
плотность |
|
|
не менее 1,65 г/см3 |
время высыхания (отверждения) до степени 3 |
|
|
не более 15 мин |
|||
стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С |
|
|
не менее 72 ч |
|||
стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С |
|
|
не менее 72 ч |
Приложением N 4 к документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень нормативно-технических документов, которые необходимо использовать при осуществлении работ, в котором указаны, в том числе, ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования" и ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования".
Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования" установлен коэффициент преломления света у стекла не менее 1,5.
В пункте 5.1. ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" показатели пластика холодного сопровождаются словами:
- плотность холодного пластика не менее 1,65 г/см3;
- время высыхания до степени 3, мин, не более 15 мин.;
- не менее 72 часа стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С;
- не менее 72 часа стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (202) °С.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 N0119300019817000651-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N1 (ООО "КрасРоса") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе информации о значениях показателей товара по позиции 23 (коэффициент преломления света у стекла), позиции 24 (плотность, время высыхания (отверждения) до степени 3, стойкость к статическому воздействию) соответствующим значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе, которые не могут изменяться".
При анализе заявки N1 Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке ООО "КрасРоса" указано:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Значение показателей, установленные заказчиком |
|||
минима-льные значения |
максима-льные значения |
значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
23 |
Микростеклошарики (МСШ) |
Максимально допустимое содержание дефектных микростеклошариков |
|
|
20% |
|
Максимально допустимое содержание инородных частиц |
|
|
3% |
|||
Коэффициент преломления света у стекла |
|
|
1,5 |
|||
24 |
Пластик |
холодный |
плотность |
|
|
1,65 г/см3 |
время высыхания (отверждения) до степени 3 |
|
|
15 мин |
|||
стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С |
|
|
72 ч |
|||
стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С |
|
|
72 ч |
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что согласно разделу 13.2 инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе, участник закупки в первой части заявки, по первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла.
При составлении заявки участником закупки необходимо указать конкретные (точные) значения показателей, в случае если Заказчиком определены в Перечне используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) минимальные и (или) максимальные значения показателей.
При составлении заявки участником закупки значения показателей не изменяются, в случае если Заказчиком определены в Перечне используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) значения показателей, которые не могут изменяться.
При составлении заявки участником закупки значения показателей, которые не могут изменяться, указываются в соответствии с ГОСТ по позициям: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 18, 19, 23, 24.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" по позиции 23, 24 заказчиком не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, а установлены только значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, участник должен подтвердить значение показателей, представленных заказчиком в Перечне используемых товаров, в неизменном виде.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "КрасРоса", Комиссия пришла к выводу о том, что подателем жалобы по позициям 23, 24 было изменено значение показателей "коэффициента преломления света у стекла", "плотности", "времени высыхания (отверждения) до степени 3", "стойкости к статическому воздействию", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КрасРоса" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасРоса" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2017 г. N 820
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017