Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2017 г. N 853
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВСПК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по установке пандуса для обеспечения входа инвалидов и иных маломобильных групп населения, ремонту покрытия тротуаров со сменой бордюрного камня и устройством проходов для данной категории посетителей МАУ "Парк "Роев ручей" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", извещение N 0119300019817000624 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ВСПК" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу состоялось "22" июня 2017 года в 15 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа - Н.Ф. Лузан (доверенность N 1 от 09.01.2017, удостоверение личности).
Заказчик, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ВСПК" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "ВСПК" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "ВСПК", поскольку поданная заявка содержала противоречивую информацию.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является "Выполнение работ по установке пандуса для обеспечения входа инвалидов и иных маломобильных групп населения, ремонту покрытия тротуаров со сменой бордюрного камня и устройством проходов для данной категории посетителей МАУ "Парк "Роев ручей" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 3а, 3б части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику, подавшему заявку порядковый номер 8 (подателю жалобы) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с предоставлением недостоверной информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе: требовалось показатели которые не могут изменяться по п. 5- фракция щебня св.20 до 40 мм, предложено - минимальные показатели 20 мм, максимальные 40 мм (заявка имеет двусмысленное толкование)".
В соответствии с разделом 13.2. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" уполномоченный орган, заказчик дают, в том числе, следующие указания, касающиеся заполнения участниками закупки первых частей заявок:
"Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
По первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с Приложением N 2 к документации об электронном аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла".
Проанализировав приложение 2 к аукционной документации "Перечень используемых материалов" Комиссия установила, что заказчиком установлены, в том числе, следующие значения показателей материалов, необходимых к использованию в рамках закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара минимальные |
Показатели товара максимальные |
Показатели товара значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
|
1. |
Щебень |
Из плотных горных пород |
Марка |
|
|
800 |
Фракция |
|
|
Св.20 до 40 мм |
Из вышеизложенного следует, что такие показатели щебня, как фракция и марка не могут изменяться участниками закупки, и как следствие, должны указываться участниками закупки в первых частях заявок в неизменном виде.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в отношении вышеуказанного материала подателем предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара минимальные |
Показатели товара максимальные |
Показатели товара значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
|
|
Щебень |
Из плотных горных пород |
Марка |
|
800 |
800; Страна происхождения товара: Россия |
Фракция |
20 мм |
40 мм |
св. 20 до 40 мм |
Из вышеуказанного предложения подателя жалобы следует, что он одновременно предлагает щебень с показателем фракции "св. 20 до 40 мм" (где показатель 20 мм в указанный диапазон не входит) и с показателем фракции "от 20 мм до 40 мм" (где показатель 20 мм входит в указанный диапазон).
Таким образом, Комиссия установила, что подателем жалобы предложены противоречивые показатели фракции щебня, то есть сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, допускают двусмысленное толкование.
Кроме того, один из предложенных подателем жалобы показатель фракции щебням не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом, заказчиком в аукционной документации.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 8, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "ВСПК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2017 г. N 853
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017