Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2017 г. N 852
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техноцентр" на действия Администрации Манского района при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по актуализации правил землепользования и застройки Первоманского, Орешенского, Степно-Баджейского, Унгутского, Выезжелогского и Колбинского сельсоветов", закупка N 0119300004417000011 (далее - открытый конкурс, конкурс, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техноцентр" на действия заказчика при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении конкурса с нарушением требований действующего законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Техноцентр" считает, что документация о проведении конкурса содержит нарушения требований действующего законодательства, а именно: установление неправомерного требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства, выданного на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Из письменных пояснений заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку данные требования были исключены из конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовал представить заказчика, надлежащим образом, подтвердивший свои полномочия и личность.
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом проводимой закупки является "Выполнение работ по актуализации правил землепользования и застройки Первоманского, Орешенского, Степно-Баджейского, Унгутского, Выезжелогского и Колбинского сельсоветов".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Проанализировав документы, размещенные заказчиком в ЕИС в рамках открытого конкурса, Комиссия установила, что распоряжением заказчика N 55-р от 14.06.2017, размещенным в ЕИС 14.06.2017 в 18:44 (МСК+4) заказчик исключил из аукционной документации требование к участникам закупки, на которое ссылается податель жалобы.
Учитывая, что вышеуказанное распоряжение было принято и размещено заказчиком в ЕИС в сроки, установленные Законом о контрактной системе, а также тот факт, что на момент поступления жалобы в Красноярское УФАС России и на момент рассмотрения Комиссией такой жалобы фактически в аукционной документации обжалуемые требования отсутствовали, Комиссия не может признать жалобу обоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Техноцентр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2017 г. N 852
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017