Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2017 г. N 822
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СК "Титан" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9473/16 "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Титан" на действия заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации о проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 101 от 12.12.2016),
- представители уполномоченного органа: Шерпак Егор Викторович (доверенность от 10.01.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "СК "Титан" следует, что, по мнению подателя жалобы, при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе заявок N 2,3 и 6.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию в том числе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, уполномоченным органом 29.12.2016 были совершены действия по размещению в единой информационной системе извещения и документации о проведении электронного аукциона.
Участником электронного аукциона - ООО "СК "Титан" подана заявка на участие в электронном аукционе.
Документацией о проведении электронного аукциона (редакция от 29.12.2016) установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе по следующим позициям:
Арматура класса А
|
Номер профиля не менее 8, площадь поперечного сечения стержня не менее 0,503см2, теоретическая масса 1 м профиля не менее 0,395 кг, кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины, предел тякучести не более 589,99 Н/мм2 и не менее 24 кгс/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 373 Н/мм2 и не более 89,99 кгс/мм2. Данные характеристики указать для всех применяемых классов арматуры с указанием марки стали. |
Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой в том числе установлено следующее правило:
"В заявке не допускается изменение наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки. В заявке не допускается изменение наименования товара. Наименование товара, указанное участником закупки должно соответствовать указанному наименованию товара в описании объекта закупки".
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (содержащий решения аукционной комиссии о рассмотрении заявок на соответствие документации о проведении электронного аукциона в редакции от 29.12.2016) был опубликован 08.06.2017.
В соответствии с указанным протоколом только заявки на участие в электронном аукционе N 2, 3, 6 были допущены к участию в электронном аукционе.
Принимая во внимание выводы Арбитражного суда Красноярского края, содержащиеся в решении по делу N А33-3232/2017 от 07.06.2017 о соответствии документации о проведении электронного аукциона в редакции от 29.12.2017 требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, предоставивших заявки N 2,3, 6, поскольку в нарушение требований документации о проведении электронного аукциона участниками предложен товар, не соответствующий требованиям документации: предложена арматура класса А-I, арматура класса А-III вместо требуемой арматуры класса А, изменено наименование предлагаемого товара.
На момент проведения проверки и вынесения настоящего решения документация о проведении электронного аукциона действует в редакции последних изменений - от 15.03.2017.
Таким образом, указанные заявки не соответствуют требованиям документации о проведении электронного аукциона в редакции от 15.03.2017, поскольку изменения, внесенные в документацию о проведении электронного аукциона, в том числе касались требований к содержанию заявок на участие в нем.
Также при принятии настоящего решения Комиссией Красноярского УФАС России учтено, что участники закупки N 2, 3, 6, отозвали заявки на участие в электронном аукционе, поданные в соответствии с редакцией документации о проведении электронного аукциона от 29.12.2016, и подали новые заявки в соответствии с измененными требованиями заказчика (подтверждается предоставленными оператором электронного аукциона копиями заявок на участие в электронном аукционе).
Таким образом, поскольку заявки, по результатам рассмотрения которых были приняты протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона у заказчика были отозваны, правовые основания для их опубликования у уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки отсутствуют, в том числе с учетом отсутствия указания на совершение этих действий в решении Арбитражного суда Красноярского края от 07.06.2017 по делу N А33-3232/2017.
Вместе с тем, при принятии настоящего решения Комиссия Красноярского УФАС России также учла, что Комиссией Красноярского УФАС России 16.06.2017 выдано предписание N 788, в соответствии с которым подлежит отмене протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СК "Титан" необоснованной
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2017 г. N 822
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017