Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2017 г. N 842
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Фирма "Синтез Н" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2850/17 "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба ООО Фирма "Синтез Н" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117001881.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Лосева Ю.С. (доверенность N Д-СН-15 от 09.01.2017, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Никулина Е.В. (доверенность N Д-СН-97 от 08.06.2017, удостоверение личности);
- члены аукционной комиссии Шерпак Е.В. и Полосина А.О. (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017, удостоверения личностей).
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации, поскольку в составе заявки участником представлены не верные показатели "Диаметр" предлагаемого товара "Асбестовый шнур общего назначения", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ("Информационная карта" и "Описание объекта закупки"), так как по позиции 1 "Асбестовый шнур общего назначения" участником было указано "Диаметр 9 мм", что не соответствует требованиям таблицы 3 ГОСТ 1779-83.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку указанное им в первой части заявки конкретное значение показателя "Диаметр" 9 мм по позиции 1 "Асбестовый шнур общего назначения" соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с этим, податель жалобы ссылается на содержание письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что в случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участником закупки показателей товара значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречивые положениям стандарта показатели и (или) их значения.
От аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 12.05.2017 N 0119200000117001881).
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предоставлена возможность любому участнику электронного аукциона, получившему аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом аукционе, в том числе с описанием объекта закупки (позиция N1 таблицы "Технические требования к используемым товарам") и инструкцией по заполнению заявки. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой части за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации, в том числе, требования по позиции N1 таблицы "Технические требования к используемым товарам" раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Срок обжалования положений аукционной документации был пропущен подателем жалобы, в связи с чем на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе его довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе со ссылкой на положение письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, не является предметом рассмотрения Комиссии.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 5.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствующем разделе аукционной документации заказчиком была сформулирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой, в том числе, были предусмотрены следующие условия:
"Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "более", "не менее", "менее" "от", "до", "или", "либо", "должен быть", "не должен быть", "должен", "не должен", "ниже", "не ниже", "может быть", "не может быть", "допускается", "не допускается", "шире", "не шире", "превышать", "не превышать", "следует", "не следует", "ранее", "не ранее", "позднее", "не позднее", указаны в диапазоне и т.д.
Значения параметров, указанные в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно".
В таблице "Технические требования к используемым товарам" раздела "Описание объекта закупки" (Приложение N1 к разделу "Информационная карта") аукционной документации (далее - Описание объекта закупки) были установлены следующие требования к асбестовому шнуру общего назначения:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр и значение |
|
1 |
Асбестовый шнур общего назначения (ГОСТ 1779-83) |
Диаметр |
должен быть 8-10 мм |
Требования к асбестовым шнурам, применяемым для теплоизоляции и уплотнения неподвижных деталей машин и аппаратов, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, регламентированы ГОСТ 1779-83 "Шнуры асбестовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 1779-83). Диаметры асбестовых шнуров перечислены в Таблице 3 ГОСТ 1779-83, которой не предусмотрено значение такого показателя в размере 9 мм, при наличии значений 8 мм и 10 мм. Указанное значение такого показателя (9 мм) не предусмотрено и иными положениями ГОСТ 1779-83.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки и условия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретный показатель диаметра асбестового шнура общего назначения, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе и ГОСТ 1779-83, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из условий инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, значения параметров, указанные в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, что исключает возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе такие значения, которые противоречат документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, прямо указанным в Описании объекта закупки в отношении каждого из требуемых при выполнении работ товаров.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), Комиссия установила, что указанным участником закупки был предложен к использованию по позиции N1 асбестовый шнур общего назначения (ГОСТ 1779-83), имеющий, в том числе, диаметр 9 мм.
Предложение подателя жалобы в первой части заявки к использованию асбестового шнура общего назначения, имеющего показатель характеристики "Диаметр", который не соответствуют требованиям ГОСТ 1779-83, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в позиции 1 Описания объекта закупки, с учетом установления требования в аукционной документации о необходимости обеспечения соответствия рассматриваемого товара требованиям указанного национального стандарта. При этом в первой части заявки подателем жалобы не был предоставлен конкретный показатель диаметра асбестового шнура общего назначения, соответствующий требованиям аукционной документации, в том числе, требованиям ГОСТ 1779-83.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы представлены не верные показатели "Диаметр" предлагаемого товара "Асбестовый шнур общего назначения" (по позиции 1 "Асбестовый шнур общего назначения" указан "Диаметр 9 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 1779-83 таблица 3), что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО Фирма "Синтез Н" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2017 г. N 842
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017