Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2017 г. N 848
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ингашстрой" на действия аукционной комиссии администрация Новоалександровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений д. Романовка субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ингашстрой" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300032917000001.
Существо жалобы: нарушение процедуры рассмотрения первых частей заявок, предусмотренной Законом о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Аукционная комиссия и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что первая часть заявки ООО "Ингашстрой" не допущена до участия в электронном аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1-ЭА от 09.06.2017 отсутствует решение члена аукционной комиссии в отношении участника размещения заказа ООО "Ингашстрой" о допуске участника на участие в электронном аукционе или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Ингашстрой" считает, что заявка участника N 2 без рассмотрения аукционной комиссией, допущена к участию в электронном аукционе.
Аукционная комиссия согласилась с доводом жалобы о наличии ошибки в проколе рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт дорожного полотна по ул. Советская в п. Сорокино Манского района Красноярского края".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещенному в Единой информационной системе от 09.06.2017 N 1-ЭА, на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится информация о том, что заявка участника под N 1 ООО "Ингашстрой" признана не соответствующей требования Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
В Приложении N 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 отсутствует решение члена Единой комиссии (Касаткиной Л.Р.) о допуске участника N 1 к участию в электронном аукционе/отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещенному в Единой информационной системе от 09.06.2017 N 1-ЭА указано - на заседании комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе присутствовали: Иванов А.С., Шеффер Н.В., Касаткина Л.Р., Дубицкий В.Ф., Жабчик В.А.
Таким образом Аукционной комиссией нарушены требования пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Распоряжению администрации Новоалександровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от 26.12.2016 N 38 в состав Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению муниципального заказа, финансируемого из бюджета муниципального образования Новоалександровский сельсовет входит: Иванов А.С., Шеффер Н.В., Касаткина Л.Р., Дубицкий В.Ф., Жабчик В.А.
В Приложении N 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 содержится информация о допуске участника под N 2 к участию в электронном аукционе следующих членов Единой комиссии: Василевский Н.В., Костюкевич Н.Н., Журбенко В.Н., Крахмалева Р.Н., Костюкевич Л.Т.
Исходя из сведений протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещенному в Единой информационной системе от 09.06.2017 N 1-ЭА и Распоряжения администрации Новоалександровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от 26.12.2016 N 38 лица допускающие участника электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений д. Романовка субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями под N 2 не имели полномочий рассматривать заявки на участие в электронном аукционе, а следовательно и принимать решение о допуске участника N 1 к участию в электронном аукционе/отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ингашстрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2017 г. N 848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017