Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2017 г. N 874
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Стармед" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах на строящийся объект: "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс "Сопка" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стармед" на действия заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Овчинников Иван Викторович (доверенность от 25.04.2017), Теплов Николай Николаевич (доверенность от 01.06.2017), Мащенко Ольга Алексеевна (доверенность от 17.01.2017),
- представитель уполномоченного органа: Чанышева Найля Альбертовна (доверенность от 24.01.2017).
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Стармед" следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства, а именно: в предмет закупки включены товары технологически и функционально не взаимосвязанные, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах на строящийся объект: "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс "Сопка".
При проверке доводов подателя жалобы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об их несостоятельности по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки) в объект закупки включены следующие товары:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Количество, комплектов |
1 |
Беговая дорожка |
1 |
2 |
Камера климатическая лабораторная |
1 |
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Из пояснений заказчика следует, что при составлении описания объекта закупки заказчиком были учтены положения проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и содержащую указание на поставку товара, включенного в объект закупки.
Кроме того, заказчиком отмечено, что технологическая сборка и тестирование параметров камеры не возможна без беговой дорожки. Таким образом, поставка указанных товаров должна быть одномоментной. Кроме того, взаимосвязь указанных товаров обусловлена единым комплексом системы безопасности для беговой дорожки и климатической камеры, подключаемой поставляемым в комплекте оборудованием.
Также Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был проведен анализ рынка, из результатов которого следует, что среди хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить запрашиваемый товар в комплексе имеется конкуренция.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.
Полномочия Красноярского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок определяются положениями статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 3, 5 и 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России не имеет полномочий по определению соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям законодательства. На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России оставляет довод подателя жалобы о нарушениях при формировании начальной (максимальной) цены контракта без рассмотрения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Стармед" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2017 г. N 874
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017