Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июня 2017 г. N 871
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сорбирующих материалов и изделий для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019817000672, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сорбирующих материалов и изделий для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии уполномоченного органа - Лузан Н.Ф.(доверенность N 1 от 09.01.2017).
- представитель заказчика Алексеев Р.В. (доверенность N 01-04-384/2 от 26.06.2017);
- представитель жалоба ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" Марьянчик И.В. (доверенность N 6 от 20.06.2017).
Из содержания жалобы ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сорбирующих материалов и изделий для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019817000672.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки" установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 4.1 аукционной документации "требования к товару" заказчиком установлены, в том числе, следующие значения показателей товара, необходимого к поставке в рамках закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Количество, ед.изм. |
Наименование показателей товара |
Значение показателей, установленные Заказчиком |
||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Сорбент |
500 кг |
Насыпная плотность |
- |
- |
25 кг/м3 |
Плавучесть |
не менее 30 суток |
|
- |
|||
Сорбирующая способность в диапазоне |
- |
- |
30-60 кг нефти/ кг сорбента |
|||
Десорбция |
- |
- |
0 % |
|||
Степень очистки в диапазоне |
- |
- |
98,0% -99,5% |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 N0119300019817000672-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N4 (ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки 4 в связи с несоответствием, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе, значения которых не могут изменяться (по позиции 1 показатели товара "Сорбирующая способность в диапазоне 30-60 кг нефти/ кг сорбента", "Степень очистки в диапазоне 98,0%-99,5%" не подлежат изменению)".
При анализе заявки N4 Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" указано:
N п/п |
Наименование товара |
Количество, ед.изм. |
Наименование показателей товара |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Сорбент |
500 кг |
Насыпная плотность |
25 кг/м3 |
Плавучесть |
32 суток |
|||
Сорбирующая способность |
41 кг нефти/ кг сорбента |
|||
Десорбция |
0 % |
|||
Степень очистки в диапазоне |
99,0% |
|||
Патенты |
Патенты имеются, во второй части заявки |
|||
Наименование страны происхождения товара |
Российская Федерация |
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что согласно разделу 13.2 инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе, участник закупки по первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в виде прикрепленного файла.
При составлении заявки участником закупки необходимо указать конкретные (точные) значения показателей, в случае если Заказчиком определены в разделе 4 документации об электронном аукционе минимальные и (или) максимальные значения показателей.
При составлении заявки участником закупки значения показателей не изменяются, в случае если Заказчиком определены в разделе 4 документации об электронном аукционе значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" по позиции 1 заказчиком не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей "сорбирующая способность в диапазоне" и "степень очистки в диапазоне", а установлены только значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, участник должен подтвердить значение показателей, представленных заказчиком в разделе 4 документации об электронном аукционе, в неизменном виде.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ", Комиссия пришла к выводу о том, что подателем жалобы по позиции 1 было изменено значение показателей "сорбирующая способность в диапазоне" и "степень очистки в диапазоне", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО НПП "СИБЭКОСОРБ СФУ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июня 2017 г. N 871
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017