Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2017 г. N 880
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибирский комфорт" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Многофункциональная служба" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Сухобузимского района, с. Высотино (ул.40 лет Победы)", на электронной площадке ЭТП "Национальная электронная площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300036217000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирский комфорт" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Сухобузимского района, с. Высотино (ул.40 лет Победы)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Назарова М.В. (приказ N20 от 07.06.2017);
- представитель ООО "Сибирский комфорт" Иванова Е.С. (доверенность N12 от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. ООО "Сибирский комфорт" несогласно с указанным решением.
Представитель аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения и вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Сухобузимского района, с. Высотино (ул.40 лет Победы)", номер извещения 0819300036217000009.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к следующим видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 N0819300036217000009-3-1 вторая часть заявки ООО "Сибирский комфорт" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
Исследовав содержание заявки ООО "Сибирский комфорт" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в представленном свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует вид работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, указанный в пункте 4.5. информационной карты аукционной документации, а именно: 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.1. "Требования к участникам закупки" информационной карты аукционной документации заказчиком установлены, в том числе, требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Наличие свидетельства о допуске к следующим видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к следующим видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Вместе с тем, учитывая что объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Сухобузимского района, с. Высотино (ул.40 лет Победы), следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.06.2017 N0819300036217000009-2-1 участник под номером 10 (ООО "Сибирский комфорт") предложил цену в размере 4750000.00 руб., которая является четвертой ценой после цены, предложенной победителем электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 N0819300036217000009-3-1 только заявка участника, предложившего вторую цену после цены, предложенной победителем электронного аукциона, была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Сибирский комфорт", в случае установления требований о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, не могло быть определено в качестве победителя указанного электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский комфорт" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2017 г. N 880
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017