Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июня 2017 г. N 870
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 2868/17 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта "Школа на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест в с. Разъезжее Ермаковского района" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы" (далее - открытый конкурс), номер извещения 0119200000117002240, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: признание конкурсной комиссией несоответствующей заявки подателя жалобы требованиям извещения о проведении открытого конкурса.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Конкурсной комиссии - Яценко Александр Александрович (доверенность от 25.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принято решение об отклонении заявки участника N 1 ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе ввиду того, что Обществом не соблюдены требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также несоответствия представленных документов и информации требованиям конкурсной документации (Информационной карты), а именно: в заявке участника N 1 на участие в конкурсе не представлена опись документов, входящих в состав заявки (опись не подшита).
ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" подало заявку на участие в конкурсе, заявка сформирована в прошитом, пронумерованном и заверенном надлежащим образом томе (51 лист). Полная опись всех входящих в состав заявки документов (с отражением номеров листов и указанием общего количества листов) была вложена в конверт и отправлена вместе с заявкой.
ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" полагает, что заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Конкурсная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" несоответствующей требованиям аукционной документации, причина отклонения: заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Согласно требованиям конкурсной документации, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. В нарушение вышеуказанных требований участником конкурса ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" в составе заявки на участие в конкурсе не представлена опись документов входящих в состав заявки (опись не подшита). Заявка ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" не соответствует положениям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе; положению конкурсной документации "Информационная карта". На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 4.4 Информационной карты установлено - все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Из предоставленной Конкурсной комиссией на рассмотрение жалобы заявки ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" следует, что заявка не содержала в себе прошитую опись входящих в ее состав документов.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная заявка не соответствовала требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 4.4 Информационной карты конкурсной документации, следовательно Конкурсной комиссией принято правомерное решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения"..
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июня 2017 г. N 870
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017