Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2017 г. N 178/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Громовой К.Ю., доверенность N 3 от 09.01.2017; заказчика - Котуловой Р.Н., доверенность от 21.06.2016. Представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ИП Коршуновой Е.А. на положения аукционной документации утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования для нужд "Городская поликлиника N4" (извещение N 0361200015017002704).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 30.05.2017 года поступила жалоба ИП Коршуновой Е.А. (далее Заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения аукционной документации утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (Уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования для нужд "Городская поликлиника N4" (извещение N 0361200015017002704) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), не установив надлежащим образом в извещении и аукционной документации объем подлежащих выполнению работ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал Уполномоченное учреждение по существу заявленных требований.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
31.05.2017 16:54 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования для нужд "Городская поликлиника N4" (извещение N 0361200015017002704).
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 055,93.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 29.06.2017 08:00.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не указан перечень запасных частей, стоимость которых включена в цену контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно п.2.2. Проекта контракта цена Контракта включает в себя расходы Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость расходных материалов для проведения профилактики оборудования и инструмент, необходимый для выполнения работ входит в стоимость обслуживания.
Исходя из доводов Заявителя, следует, что поставку и замену отработавших ресурс составных частей оборудования должен производить Исполнитель, а стоимость запасных частей включена в цену контракта. Также Заявителя вводил в заблуждение п. 3 Технического задания, а именно: "Замена любых отработавших ресурс составных частей в течение не более 30 дней с даты активирования поломки".
Однако, Заказчик, согласно Приложению N1 Контракта "Техническое задание", под расходными материалами для проведения профилактики подразумевает материалы, используемые Исполнителем для чистки и смазки деталей оборудования в соответствии с технологическими картами.
Кроме того, в обосновании начальной максимальной цены не установлена цена за расходные материалы. Также в техническом задании отсутствует описание расходных материалов.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, 21.06.2017 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, а именно: из Технического задания Раздела III "Описание объекта закупки" и Приложения N 1 "Техническое задание" Раздела V "Проект контракта" исключить пункт "Замена любых отработавших ресурс составных частей в течение не более 30 дней с даты активирования поломки".
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы в ЕИС 21.06.2017 в 14:48.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что на момент рассмотрения жалобы установленные аукционной документацией требования не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коршуновой Е.А. на положения аукционной документации утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования для нужд "Городская поликлиника N4" (извещение N 0361200015017002704) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2017 г. N 178/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017