Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Представители сторон на заседание комиссии не явились, о времени, дате и месте извещены надлежащим образом. До начала рассмотрения жалобы от Общества поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без его участия.
Рассмотрев жалобу - ООО "ЖЭУ N 1" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрация Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) (далее - Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли, фасада и зрительного зала ДК "Океан" с. Бошняково" (извещение N 0361300039117000004) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) - в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, а именно:
- Брус хвойных пород II сорта с влажностью не более 22%, сечение бруса - прямоугольное 50х100мм, 4-м и не более 6,5-м;
- Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой не менее 4,8*35 мм;
- Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли размером не менее 4,5*120 мм.
По мнению Заявителя, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и отклонена незаконно.
Уполномоченный орган в письменных возражениях согласился с доводами Заявителя и сообщил, на заседании членами аукционной комиссии принято решение единогласно о допуске заявки под N 14 к участию в электронном аукционе и признанию участника закупки участником электронного аукциона. Так как на участие в аукционе было подано 13 заявок, просматривалось очень много документов. В заявке Общества указаны две графы характеристик материалов, которые ввели в заблуждение секретаря комиссии, что в ходе формирования протокола рассмотрения заявок привело к допущенной ошибке, в результате которой Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Уполномоченный орган считает, что единая комиссия не обосновано отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
29.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361300039117000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 158 855,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 15.06.2017 10:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 15 заявок. Заявки под N 9,13 были отозваны. Заявкам под N 2,14 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Единая комиссия на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, как установлено ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2017 N 122-Р Обществу отказано в допуске на участие в Аукционе, так как заявка участника признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, а именно:
- Брус хвойных пород II сорта с влажностью не более 22%, сечение бруса - прямоугольное 50х100мм, 4-м и не более 6,5-м;
- Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой не менее 4,8*35 мм;
- Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли размером не менее 4,5*120 мм.
В разделе III "Техническая часть документации об электронном аукционе. Характеристика материалов", Заказчиком установлены следующие требование к материалам:
- Брусок: Брус хвойных пород II сорта с влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), сечение бруса - прямоугольное 50х100 мм, 4 м и не более 6,5 м. Брус хвойных пород II сорта с влажностью не более 22% (ГОСТ 8486-86), сечение бруса - прямоугольное 50х200 мм, 4 м и не более 6,5 м;
- Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой не менее 4,8*35 мм Винты: оцинкованные, без покрытия. Прокладка резиновая, предназначенная для защиты резьбового соединения винта от просачивания влаги по резьбе ГОСТ 10621-80;
- Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли размером не менее 4,5*120 мм.
Вместе с тем, п. 28 Раздела II "Информационная карта" содержит инструкцию по заполнению заявок (далее - Инструкция) на участие в Аукционе, которая разъясняет правила оформления заявок.
Так, согласно Инструкции участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение).
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем" и т.д.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе представленную Заказчиком, Комиссия установила, что Заявитель указал в своей заявке характеристики материалов согласно требованиям документации об аукционе с учетом рекомендаций предусмотренных Инструкцией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, в связи с чем действия Аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки, было установлено, что заявка под N 2 не соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена правомерно.
Комиссия, учитывая вышеизложенное, решила признать жалобу обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ЖЭУ N 1" на действия аукционной комиссии - Администрация Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли, фасада и зрительного зала ДК "Океан" с. Бошняково"" (извещение N 0361300039117000004) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июня 2017 г. N 181/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017