Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2017 г. N 177/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заявителя:
- Свердлов А.В., доверенность от 22.06.2017 N 1;
в отсутствии представителей от заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Авантажстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного учреждения Дополнительного образования "Детская школа искусств г. Курильска" (далее - Заказчик) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" (извещение N 0361300011517000004) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявители на действия аукционной комиссии.
Заявитель в своей жалобе указывает, что поданная им заявка на участие в аукционе отклонена по первым частям по причине: "Пункт 2 часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствии информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Заказчиком в техническом задании в разделе "Показатели товара, используемого при выполнении работ" - пластиковое окно были установлены показатели:
- толщина 28 мм*. Толщина стекла не менее 4 мм, Межстекольный промежуток, заполненный воздухом не менее 16 мм. Участник указывает: Толщина 28 мм*. Толщина стекла 4 мм, межстекольный промежуток, заполненный воздухом16 мм. При сложении 4+4+16=24 мм. В разделе 3 статьи 15 аукционной документации указано: Все взаимодополняющие детали должны соответствовать друг другу по параметрам". Участник предлагает: Труба мателлополимерованная диаметр 23 мм, кран шаровый муфтовый диаметр 25 мм".
Представитель Общества на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала на участии в электронном аукционе.
Представители Заказчика на заседание Комиссии не прибыли, явкой своего представителя не обеспечили. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Представили запрашиваемые документы, а также письменные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя Заявителя, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
22.05.2017 Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" извещение N 0361300011517000004.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N 0361300011517000004-1 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами N 2, N 3, N4.
Заявка ООО "Авантажстрой" подана под порядковым номером N 3.
Так, заявке Заявителю отказано в допуске по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Заказчиком в техническом задании в разделе "Показатели товара, используемого при выполнении работ" - пластиковое окно были установлены показатели:
- толщина 28 мм*. Толщина стекла не менее 4 мм, Межстекольный промежуток, заполненный воздухом не менее 16 мм. Участник указывает: Толщина 28 мм*. Толщина стекла 4 мм, межстекольный промежуток, заполненный воздухом16 мм.
При сложении 4+4+16=24 мм.
В разделе 3 статьи 15 аукционной документации указано: Все взаимодополняющие детали должны соответствовать друг другу по параметрам". Участник предлагает: Труба мателлополимерованная диаметр 23 мм, кран шаровый муфтовый диаметр 25 мм".
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В статье 14 раздела 3 аукционной документиации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В статье 15 раздела 3 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой участник закупки заполняет заявку на участие в электронном аукционе в порядке, определенном Регламентом участия в электронных аукционах, размещенном на электронной площадке в сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что разделе "Показатели товара, используемого при выполнении работ" Технического задания в показателе Пластиковое окно установлено: Должно быть однокамерное. Стекло должно быть ЭКО+ низкоэмиссионное, с аргоном Толщина 28 мм*. Толщина стекла не менее 4 мм, межстекольный промежуток, заполненный воздухом не менее 16 мм.
Вместе с тем, участник в заявке указал: Толщина 28 мм*. Толщина стекла 4 мм, межстекольный промежуток, заполненный воздухом 16 мм. Поскольку сумма вышеперечисленных показателей (4 мм+4 мм+16 мм=24 мм) не соответствует заявленной толщине стекла 28 мм, а также требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе. В связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Также Комиссией установлен, ряд следующих не соответствий заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 15 аукционной документации участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Вместе с тем в пунктах "Клей ГОСТ 24064-80* КН-2 (или эквивалент)"; "Дверные блоки ПВХ"; "Эмульсионная краска поливинилацетатная"; "Керамический гранит" Обществом указаны конкретные показатели, что также не соответствует требованиям аукционной документации, а именно пункту 5 части 6 статьи 15.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что заявка участника с порядковым номером N 2 не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
В пункте "Клей ГОСТ 24064-80* КН-2 (или эквивалент)" Заказчик установил требования к показателям: рН - в диапазоне от 5 до 10 и расходу - в диапазоне от 300 до 500. В заявке участника указан конкретный показатель рН - 10, а также не указан показатель расхода.
В пункте "Дверные блоки Деревянные" Заказчик установил требования к показателю отрыва замков и ручек - от 90 до 130 кгс. В заявке участника указан конкретный показатель - 130 кгс.
В пункте "Выключатель Одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке" Заказчик установил требования к показателям: Напряжение - 220В; Материал - ПВХ. В заявке участника указан неконкретный показатель напряжения - 220-250В, материал изделия не соответствует требованиям документации - ABS-пластик.
В пункте "Керамический гранит" Заказчик установил требования к показателю коэффициента отражения для полированных плиток в диапазоне от 40 до 50. В заявке участника указан конкретный показатель - 40.
Таким образом, участник аукциона с порядковым номером N 2 не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционная комиссия необоснованно допустила участника с порядковым номером N 2 на участие в аукционе в связи с чем, аукционная комиссия признается нарушавшей требования части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авантажстрой" на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного учреждения Дополнительного образования "Детская школа искусств г. Курильска" путем проведения электронного аукциона по объекту: "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" (извещение N 0361300011517000004) - необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Муниципального бюджетного учреждения Дополнительного образования "Детская школа искусств г. Курильска" нарушившим положения части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии - Муниципальному бюджетному учреждению Дополнительного образования "Детская школа искусств г. Курильска" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2017 г. N 177/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017