Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2017 г. N 1216А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303400000317000049 на услуги по уборке помещений и благоустройству территории (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Ахмедова А.З. (доверенность N01-18/2968, от 14.06.2017 г),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.05.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 500 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено требование, о наличии у участника закупки лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности.
Комиссией установлено, что Заказчиком в ч. 2 Технического задания Аукционной документации установлено следующее, в том числе:
- Сбор и утилизация опавшей листвы, веток и т.п.
- Подметание территории с обязательным увлажнением и сбором мусора промывка пешеходных зон, парковок и проезжих частей дворовых территорий
- Удаление мусора и окурков из уличных пепельниц (урн-пепельниц) и их санитарная обработка.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции, действующей до 01.07.2015, лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данный вид работ относится к V классу опасности, который не подлежит лицензированию.
Согласно извещению объектом закупки являются услуги по уборке помещений и благоустройству территории, не включающая утилизацию и обезвреживанию отходов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, для оказания услуг по предмету закупки Заказчиком не установлено требование, о наличии у участника закупки лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности, не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений документации, изменяющий суть аукционной документации
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участником закупки был направлен запрос разъяснений положений документации со следующим текстом : "Какое количество человек должно постоянно находиться на территории площадей заказчика для поддержания чистоты???". Ответ : "Для оказания услуг в соответствии с техническим заданием электронного аукциона на объекте должно постоянно находиться не менее 236 чел. При этом в техническом задании установлено, что предоставляемые услуги должны выполняться квалифицированным персоналом с высокой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации. Каждый сотрудник, задействованный при оказании услуг, должен осуществлять свою функцию с соблюдением требований раздела IV "Рабочее время" Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 N197-ФЗ. В целях поддержания качества услуг, продолжительность рабочего времени одного сотрудника, задействованного в оказании услуг, не может превышать 40 часов в неделю. При этом указанное число никак не является требованием к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Таким образом, Заказчиком рассчитано среднее время рабочего дня, объем необходимой для выполнения работы и тем самым при средних расчетах необходимо вышеуказанное количество людей.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2017 г. N 1216А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017