Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1218
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии -Халлаевой Д.М. - вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300127217000004 "На Поставку продуктов питания с момента заключения муниципального контракта и до 31 декабря 2016 г.(включительно) для нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений г. Махачкалы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика -Курбанова К.Н. и Нуралиева З.Т. по доверенностям от 22.06.2017 г. , в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.05.2017г.Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 242 500,00 руб. |
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя обосновав отклонение непредставлением информации относительно упаковки, тары, массы нетто за единицу упаковки, а также за непредставления информации о наличии, отсутствия товарного знака.
Представитель Заказчика дал пояснения, что в жалобе Заявителя отсутствуют доводы жалобы. Заказчик в техническом задании установил требования указать конкретные показатели упаковки, массы нетто, энергетической ценности на сто грамм предлагаемой к поставке продукции и просит Комиссию признать жалобу необоснованной.
Комиссией установлено, что согласно протокола N0303300127217000004-1 от 13.06.2017 заявка Заявителя отклонена: "Участник размещения заказа не предоставил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ-44. Участником закупки не предоставлена информация относительно упаковки, тары, массы нетто за единицу упаковки, также участником закупки не предоставлена информация о наличии, отсутствии товарного знака".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 12.2.2. Раздела III аукционной документации Заказчик установил требование: При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании Заказчик в разделе Требования к значениям показателей к упаковке, маркировке, массе, объему установил требование: "Упаковка должна содержать информацию о дате производства, место производства, срок годности, условия хранения". Заказчик требует указать товарный знак при наличии.
Заказчиком не установлены конкретные показатели требований к упаковке.
Заявитель в своей заявке указал: "Упаковка будет содержать информацию о дате производства, месте производства, срок годности, условия хранения". Заявитель указал, что страной происхождения поставляемых товаров будет - Россия, а также, что товар будет точно соответствовать Техническому заданию, будет новым, не бывшем в употреблении, не находящимся под арестом или любым другим обременением, соответствовать требованиям стандартов, сопровождаться гарантийными обязательствами. Маркировка каждой единицы тары (упаковки) товара будет на русском языке, четкой, легко читаемой, нанесенной несмываемой краской и содержать информацию согласно требованиям ГОСТа Р 51074 - 2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования". Товар будет соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации: не будет недоброкачественным, контрафактным, с истекшим сроком годности, фальсифицированным. В подтверждение этого Поставщиком в момент передачи Товара будут представлены товаросопроводительные документы с предоставлением заверенных Поставщиком копий сертификатов и/или деклараций соответствия на Товар и/или регистрационные удостоверения на Товар. По дополнительному письменному требованию Заказчика Поставщиком будут предоставлены для ознакомления подлинники сертификатов и/или деклараций соответствия на Товар, регистрационные удостоверения на Товар. Требования к функциональным характеристикам товара: в соответствии с Техническим заданием аукционной документации. В требованиях к показателям товаров, где Заказчик установил диапазонные показатели, Заявитель указал конкретные Значения.
Комиссия, изучив представленные материалы, разъяснения представителей, приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации, и отклонение заявки аукционной комиссией Заказчика является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г.Магомедов
А.Ш. Магомедов
К. Гебеков
51-72-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017