Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июня 2017 г. N 409/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок
Членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ПАО СК "РОСГОССТРАХ" - Александрова Антона Владимировича;
от заказчика - комитет по образованию г. Барнаула - Журавлевой Елены Александровны;
от уполномоченного органа - комитет муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны;
рассмотрев жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" на положения документации открытого конкурса N 0317300301917000447 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0317300301917000447 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
15.06.2017 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ПАО СК "РОСГОССТРАХ".
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе нарушают Закона о контрактной системе, в части установления показателей нестоимостных критериев оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Кроме того, заявитель указал на необъективное описание объекта закупки, в части включения в перечень ТС списанные либо выбывшие автомобили: ВАЗ 21074 г/н А367НК22, ГАЗ-САЗ-3507-01 г/н Е075ОА22, ВАЗ 21074 г/н О203ТА22.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, письменные пояснения, а также пояснила, что считает положения конкурсной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы было назначено 20.06.2017 г. в 09:00.
Изучив материалы дела, Комиссия Алтайского краевого УФАС России решила, что для более полного и всестороннего рассмотрения дела необходимо получить дополнительные сведения по делу, в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
22.06.2017 в 12:00 заседание было продолжено.
Заслушав пояснения лиц, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации необоснованно установлены критерии: "размер чистой прибыли участника закупки", "размер уставного капитала участника закупки".
Как следует из конкурсной документации в разделе 21 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их величины значимости.
При этом из Конкурсной документации следует, что критерии оценки заявок включают цену контракту - 60% и нестоимостные критерии - 40%, что образует сумму значимостей критериев оценки заявок 100%.
В рассматриваемом случае критерий - "Размер чистой прибыли участника закупки (в тыс. руб.) имеет значимость показателя 40%, критерий "Размер уставного капитала участника закупки (в тыс. руб.) - 40%.
Согласно пунктам 25, 27 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 названного Постановления, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, действия заказчика, установившего в Конкурсной документации критерии оценки "Размер чистой прибыли участника закупки (в тыс. руб.)", "Размер уставного капитала участника закупки (в тыс. руб.)" не противоречит требованиям действующего законодательства.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
УФАС по Алтайскому краю обратилось к Заказчику - Комитету по образованию г. Барнаула с запросом информации от 20.06.2017 N 2372/8 о предоставлении информации, по факту включения списанных либо выбывших автомобилей ВАЗ 21074 г/н А367НК22, ГАЗ-САЗ-3507-01 г/н Е075ОА22, ВАЗ 21074 г/н О203ТА22 в перечень страхуемых транспортных средств.
Ответом на запрос от 21.06.2017 Комитету по образованию г. Барнаула сообщил, что данные автомобили были внесены в перечень страхуемых транспортных средств ошибочно.
На заседании комиссии, пояснила, что автомобили ВАЗ 21074 г/н А367НК22, ГАЗ-САЗ-3507-01 г/н Е075ОА22, ВАЗ 21074 г/н О203ТА22 были застрахованы учреждениями, в чье ведение были преданы транспортные средства.
Вместе с тем, Заказчик включил вышеуказанные автомобили в перечень автомобилей подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "РОСГОССТРАХ" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - комитета по образованию г. Барнаула при проведении закупки N0317300301917000447, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать конкурсной комиссии, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Заказчику - Комитет по образованию г. Барнаула
г. Барнаул, ул. Союза Республик, д. 36 А
kobra@obr.barnaul-adm.ru
Уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа города Барнаула
656043, г. Барнаул, ул. Гоголя д. 48
ПРЕДПИСАНИЕ N 68 (409/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"22" июня 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок
Членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ПАО СК "РОСГОССТРАХ" - Александрова Антона Владимировича;
от заказчика - комитет по образованию г. Барнаула - Журавлевой Елены Александровны;
от уполномоченного органа - комитет муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны;
на основании решения от "22" июня 2017 года по делу N 409/17 принятому по результатам рассмотрения жалобы ПАО СК "РОСГОССТРАХ" на положения документации открытого конкурса N 0317300301917000447 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Конкурсной комиссии, отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.06.2017 NПВК1. Вернуть заявку участнику открытого конкурса, с уведомлением о прекращении действия данной заявки и возможности подать новую заявку со дня размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru внесённых заказчиком - комитетом по образованию г. Барнаула изменений в конкурсную документацию;
2. Конкурсной комиссии обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанного протокола в сети "Интернет" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru;
3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, вернуть на счет единственного участника открытого конкурса N 0317300301917000447;
4. Заказчику внести изменения в документацию открытого конкурса N 0317300301917000447 с учетом решения по делу N 409/17.
5. Конкурсной комиссии, Заказчику - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Срок исполнения предписания - до "7" июля 2017 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "7" июля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июня 2017 г. N 409/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017